МАЗ и КАМАЗ вновь встали на путь слияния
Для проработки вариантов данного сотрудничества между МАЗом и КАМАЗом на межправительственном уровне создана специальная группа. И. о. коммерческого директора Минского автомобильного завода Сергей Захаревич сказал, что на очередном заседании в середине августа рабочая группа обсудит план работы по формам сотрудничества — объединения или взаимодействия.
Впрочем, он в очередной раз не смог ответить на вопрос, когда следует ожидать объединения двух компаний, пишет «Интерфакс».
Продуктовые линейки белорусской и российской компаний очень схожи, поэтому предприятия несут неоправданные расходы на научно-исследовательские и конструкторские работы, что сказывается на себестоимости продукции. Объединение активов предприятий дало бы существенную экономию.
Напомним историю вопроса: холдинг «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа должен был появиться уже в первом полугодии 2014 года. С предложением объединить предприятия в свое время выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны хотели просто обменяться акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП «Росбелавто». В ходе переговоров Минск оценил актив МАЗа в 2,5 млрд долларов. Российская сторона посчитала цену завышенной и предложила опустить ее до 1 млрд долларов. Потом белорусы представили новую оценку своего предприятия, которая вновь не устроила российскую сторону. Здесь речь уже шла о создании структуры 50×50, которая, как справедливо заметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, была бы неуправляемой. Позднее переговоры и вовсе зашли в тупик.