Итоги продаж за июль: российский авторынок ушел в крутое пике

Падение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце побило все рекорды. Такого крутого спада рынок еще не испытывал – в июле 2014 года продажи сократились на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, сообщает Комитет автопроизводителей AEB. Всего в июле удалось реализовать 180 767 автомобилей.

Июль 2014 г. ознаменовался снижением уровня продаж на 22,9%, или на 53 598 штук, по сравнению с июлем 2013 года. Итог нынешнего июля – 180 767 автомобилей. C начала года снижение составило 9,9%, или 154 864 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка в июле 2014 года попали:

  • Lada – 28 014 шт. (—25%)
  • Kia – 15 303 шт. (–11%)
  • Renault – 15 219 шт. (—16%)
  • Hyundai – 14 461 шт. (—2%)
  • Toyota – 13 312 шт. (—9%)

Традиционная пятерка самых продаваемых моделей июльского авторынка:

  • Lada Granta — 11 819 шт. (—19%)
  • Hyundai Solaris – 9778 шт. (+3%)
  • Kia Rio – 6853 шт. (—10%).
  • Renault Duster – 5694 шт. (—22%)
  • Renault Logan – 5630 шт. (+33%)

По моделям из списка 25 ведущих наиболее сильное провисание у Ford Focus и Chevrolet Cruze – 64 и 63% соответственно. Из основных причин этого – непросчитанная ценовая политика и устаревшие двигатели.

Что касается премиум-сегмента, то в этот раз продажи сократились и здесь. Если Mercedes-Benz прибавил 13%, то BMW потерял 38%. У Infiniti — минус 40%,у Audi – минус 12%. Прирост к итогам июля 2013 года показали лишь Lexus (21%) и Volvo (3%). Продажи марки Land Rover не сократились, но и не выросли (1716 шт. в июле 2014-го к 1715 шт. в июле 2013 г.)

Ведущая китайская четверка в июле показала следующие результаты: Lifan ушел в минус на 29% по сравнению с июлем прошлого года, Geely — минус 51%, Great Wall – минус 23%, Chery – минус 34%.

Популярный в России класс кроссоверов также существенно просел. В минусе оказались все популярные модели: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Lada 4x4, Chevrolet Niva, Toyota RAV4, Hyundai ix35. В плюсе лишь Opel Mokka.

Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?».

Напомним, в июне снижение уровня продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составило 17,3%.

По прогнозам PricewaterhouseCoopers (PwC), падение рынка автопродаж в 2014 году составит 12%. Ранее называлась более скромная цифра – 8%.

Подпишитесь на «За рулем» в