GM ожидают миллионные иски из-за неисправности замка зажигания
Юрист Кеннет Файнберг, возглавивший специальный фонд General Motors для выплаты компенсаций пострадавшим в ДТП из-за произвольного выключения замка зажигания, сообщил в этом месяце о том, что с начала приема заявлений на выплаты с 1 августа он получил 63 претензии, представляющие интересы жертв ДТП по причине, по мнению заявителей, дефекта замка зажигания в некоторых моделях концерна.
Напомним, что первоначально в этом году GM пришлось объявить об отзыве 2,6 млн автомобилей из-за дефекта в замке зажигания, о котором, как оказалось, инженерам концерна было известно на протяжении десяти лет. Из-за дефекта конструкции замка тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключается усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не срабатывают подушки безопасности.
По данным, переданным GM в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), производитель располагает информацией о 54 ДТП и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.
По словам Кеннета Файнберга, который ранее вел дела семей жертв терактов 11 сентября и пострадавших от урагана Катрина, 63 заявления на выплату компенсаций пока не проверены возглавляемым им фондом. Как отмечает агентство «Рейтер», Файнберг будет принимать претензии от пострадавших до 31 декабря текущего года. Пока автопроизводитель выделил 400 млн долларов для выплаты компенсаций, однако эта сумма может быть увеличена.
Отметим, что в конце июля в федеральный суд Манхеттена поступил коллективный иск к GM. Иск был подан от имени 658 человек, утверждающих, что они получили травмы в результате выключения зажигания из-за дефекта в конструкции замка. Новый коллективный иск, поданный к концерну на текущей неделе, представляет интересы тех автомобилистов, кто не попадает под действие программы GM. Это относится к ДТП с участием автомобилей, не включенных в первоначальный отзыв 2,6 млн машин, и тех автомобилей, у которых при аварии сработали подушки безопасности.