Опросы ЗР: Почему дорожает топливо и на чем мы готовы экономить
Итак, начнем с топлива. Больше половины наших читателей (55%) считают, что повышение цен связано с непомерными аппетитами нефтяников, которые восполняют свои потери за счет потребителя, 26% винят государство, которое таким образом изыскивает средства в бюджет, 5% полагают, что всему виной инфляция, а еще 10% — что это просто спекулятивный всплеск, связанный с остановкой НПЗ на профилактику.
Как обстоят дела на самом деле, мы попросили рассказать специалиста — заместителя гендиректора компании Omnicomm Станислава Емельянова. «В наибольшей степени на стоимость топлива на внутреннем рынке сегодня влияет постоянный рост налоговой нагрузки, в первую очередь акцизов. Налоги давят на топливо со всех сторон. Стоимость ГСМ растет как от того, что акцизы были повышены в начале этого года, так и от того, что нефтяники компенсируют увеличением цены на топливо рост акцизов прошлых лет, когда отпускные цены жестко контролировались государством. И это, безусловно, не конец. Дефицит бюджета заставляет государство искать новые источники доходов, выбирая при этом легко администрируемые налоги с оборота и акцизы. Так что, несмотря на все заверения правительства, к началу следующего года можно ждать нового рывка акцизов и, как следствие, роста цен на ГСМ», — полагает Станислав Емельянов.
То есть, как нам пообещал специалист, цены будут расти и дальше, в отличие от зарплат, которые так и норовят остаться на прежнем уровне. А это значит, что многим придется потуже затянуть пояса. Чем же мы готовы пожертвовать, если это касается автомобиля? 43% респондентов готовы уйти из официального сервиса к неофициалам, 29% будут меньше ездить на автомобиле, еще 20% выбрали вариант «другое», возможно, вообще не связанный с автомобилем.
Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин отмечает, что наиболее популярным решением действительно является переход из официального сервиса в неофициальный. В Москве сейчас большой выбор неавторизированных технических центров, специализирующихся на ремонте автомобилей определенных марок. Можно подобрать центр с хорошим уровнем сервиса, оборудованный специальными стендами для проверки систем автомобиля.
Стоимость ремонта у официального дилера очень высока, и очень мало дилеров сегодня предлагают интересные и выгодные условия обслуживания, соглашается с ним Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании «Аркан». Пока официальный дилер не снизит стоимость работ и запчастей для клиента, отток к «серым» сервисам будет продолжаться. Сегодня неофициальные дилеры и сервисы предлагают более выгодные условия, а качество услуг не только не уступает, но в некоторых случаях даже превосходит качество работ на официальных станциях. Например, неофициальные дилеры могут предложить не просто замену вышедшей из строя детали, а ее ремонт. Такими работами официальный дилер заниматься не будет, это предложение зачастую выгоднее для клиента.
Те, кто проголосовал за сокращение годового пробега автомобиля, в свою очередь, как раз сэкономят на бензине, расходниках, платных парковках и т.п., полагает Сергей Жданов, директор по послепродажному обслуживанию «АвтоСпецЦентр Инфинити» на Ленинском, ГК «АвтоСпецЦентр». По его мнению, подобная экономия будет более эффективна по финансовым показателям. Однако не стоит забывать, что на автомобилях ездят те, кто хочет передвигаться с комфортом, и, пересев на общественный транспорт, люди этим пожертвуют. «Помимо перечисленных в опросе вариантов сэкономить можно еще, например, на страховке, отказавшись от каско. Но в случае возникновения ДТП подобная экономия может обернуться еще б ольшими тратами. Есть вариант уйти с более мощных машин на а/м мощностью до 250 л.с. и ниже — это позволит существенно сэкономить на выплате транспортного налога», — добавляет Сергей Жданов.
Таким образом, вариантов экономии масса. Как говорится, выбирай на любой вкус. Хотя будем надеяться, что чаша сия нас минует.