Новый Opel Insignia уже показали дилерам
К концу 2017 года компания General Motors последует примеру Ford и свернет производство автомобилей в Австралии. Тамошняя марка Holden должна остаться (хотя ранее появлялись слухи и о ее ликвидации), а вот судьба знаковой модели Commodore под большим вопросом. И дело не только в том, что ей наверняка сменят имя – машина должна поменять компоновку и стать совершенно другой по концепции. И такую, несмотря на недавнее появление «Коммодора» последней серии VF, уже показали новозеландским дилерам – в июне. Вы спросите, какое нам дело до столь отдаленного от нас островного государства и не представленного в России бренда Holden? Самое прямое. Ведь будущий Commodore – это, вероятнее всего, Opel Insignia второго поколения.
Новый Commodore, который в Северной Америке известен как спортседан Chevrolet SS и завозится туда из Австралии, вряд ли останется заднеприводным. Платформа Zeta слишком тяжела и стара, а продвинутая архитектура Alpha, лежащая в основе моделей Cadillac ATS и CTS (на ней построят и новый Chevrolet Camaro), «Коммодору» не по статусу. Поэтому, вероятнее всего, тот большой седан, что пару месяцев назад был продемонстрирован в Новой Зеландии, это не что иное, как новый Opel Insignia с иными шильдиками (о закрытой презентации изданию The New Zealand Gerald поведал сам глава местного представительства Holden Джефф Мюррей).
Opel Insignia, надо думать, пересядет с нынешней платформы Epsilon II (Chevrolet Malibu, Impala, Saab 9-5, Cadillac XTS и т.д.) на новую поперечно-моторную «тележку», которая, по неподтвержденной информации, зовется EDXX. За счет облегченных кузова и шасси модель скинет порядка двух центнеров, а также получит массу новейших силовых агрегатов. Новые бензиновые и дизельные турбодвигатели, несмотря на рабочий объем менее 2 литров, не станут уступать нынешним по мощности и крутящему моменту. Инженеры Opel делают большую ставку и на коробки передач. У МКП, помимо всего прочего, появятся оптимизированные подшипники и менее вязкое масло, что снизит механические потери на трение, а у АКП – дополнительные ступени для обеспечения более широкого передаточного ряда. Доподлинно известно, что у «гидромеханики» будет не менее восьми передач, хотя в Opel работают также над 9- и даже 10-диапазонными «автоматами». Полноприводные модификации станут довольствоваться электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси.
Учитывая, что новый Holden Commodore уже показали новозеландцам, Opel Insignia второй генерации дебютирует в ближайшие два года.