ЗАЗ остановил производство
Источники рассказали украинскому изданию «Вся Власть», что ЗАЗ сокращает 21 тыс. рабочих. В октябре предприятие покинет последний работник, а некоторые цеха уже выставлены на продажу. До этого завод работал в трехдневном режиме, а некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет.
В июле Запорожский автомобилестроительный завод, согласно статистике Укравтопрома, сократил производство машин на 98,9%. В прошлом месяце завод выпустил всего восемь машин. При этом в течение последних двух месяцев ЗАЗ не произвел ни одного автобуса.
Между тем с января по июль ЗАЗ произвел на 6,8% продукции больше, чем за аналогичный период 2013 г. (до 10 919 авто). Но в июне показатели уже на 62,4% были ниже майских (на 1190 авто меньше, до 718 единиц).
«За рулем.РФ» обратился за комментариями на Запорожский автомобильный завод. «Низкие показатели производства в июле связаны с рядом факторов, которые влияют не только на Запорожский автомобилестроительный завод, но и на отрасль в целом: девальвация гривны, напряженная геополитическая ситуация в Восточном регионе, фактическая остановка продаж в Луганской и Донецкой областях, уменьшение спроса на автомобильном рынке Украины в целом и сокращение объемов экспорта. Все это негативно сказалось на автопроизводстве в июле. Поэтому ЗАЗ сократил объемы производства с учетом неблагоприятных экономических и геополитических факторов настолько, насколько позволяет состояние рынка. Объемы производства в ближайшие месяцы во многом будут зависеть от стабилизации экономической ситуации в стране. Что касается персонала завода, то штат работников адаптирован к условиям, в которых сейчас работает производство, но ни в коем случае не идет речи об сокращении или увольнении всех сотрудников», - сообщил пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко.
Ранее владелец Запорожского автозавода Тариэл Васадзе в интервью украинскому изданию biz.liga.net отмечал, что украинская автопромышленность поставлена в такие условия, что выпускать в стране автомобили становится бессмысленным, выгоднее их завозить. Одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стала отмена утилизационного сбора, за который долго боролись автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. Одновременно Кабмин Украины увеличил акциз на новые автомобили. По мнению автомагната, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством. Ну и, конечно, политическая ситуация в стране не может не влиять на выпуск автопродукции. Когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить.