Революционный 4-цилиндровый мотор Audi – первое изображение
Идеально уравновешенных двигателей внутреннего сгорания не так уж много, особенно если считать реально существующие, применяемые сегодня схемы. Это рядные «шестерка» и «восьмерка», оппозитные B6 и B12, а также V12 (при определенном угле развала блока). Центробежные и инерционные силы первого и второго порядков плюс моменты от этих сил – все у вышеназванных ДВС в гармонии. А как обстоят дела с одним из наиболее популярных моторов – рядным четырехцилиндровиком? Ему «мешают жить» силы инерции второго порядка. Однако в данном случае речь о традиционном двигателе, потому что компания Audi осмелилась перевернуть устои теории ДВС и создать беспрецедентно «послушный» R4.
Британское издание передает, что в Audi еще в прошлом году запатентовали необычный мотор R4. Почему, собственно, необычный? Самая главная его особенность заключается в том, что поршни (кстати, особой формы) у него находятся не на одной оси с коленчатым валом, а как бы сбоку. Естественно, это потребовало основательной переделки кривошипно-шатунного механизма. Так, шатуны соединены с шейками коленвала через специальные коромысла, которые посредством уже других шатунов связаны с расположенным по другую сторону от поршней валом (возможно, с его помощью можно будет менять степень сжатия).
Пока это все детали, которыми мы располагаем. Однако стоит отметить, что ходят слухи о появлении на революционном четырехцилиндровом моторе Audi также системы активного изменения степени сжатия – для повышения КПД двигателя на разных оборотах.