Строительство транзитной автомагистрали из Европы в Китай затягивается из-за России
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в интервью «Российской бизнес-газете» (РБГ) сообщил о том, что ведомство планирует в течение трех лет «сформировать коридор» транзитной автомагистрали Западная Европа — Западный Китай, с тем чтобы «и у китайских, и у казахстанских коллег была возможность перевозить свои грузы в Западную Европу через территорию России».
По словам Старовойта, «это тяжелейший проект». Как пишет «РБГ», и Китай, и Казахстан, и даже Белоруссия со своей стороны сделали все для автомобильного транзита грузов по территории России, однако узким местом этого транспортного коридора пока остается сама Россия, при том что из 8,4 тыс. км этой дороги России необходимо проложить самую малую часть — 2,2 тыс. км. Длина китайского участка — 3,4 тыс. км, а казахстанского — 2,8 тыс. км.
Кроме нехватки средств на дорожное строительство в России существует проблема соответствия дороги международным стандартам: чтобы автомагистраль могла претендовать на вхождение в транзитный коридор, она должна соответствовать определенным международным требованиям, в частности, выдерживать нагрузку 11,5 тонны на ось. Как отмечают эксперты, в России с такой нагрузкой может работать лишь 8,5% общей протяженности федеральных дорог.
Некоторые эксперты отрасли полагают, что, присоединившись к Европейскому соглашению о международных автомагистралях (СМА), Россия обязалась следовать довольно жестким нормам в дорожном строительстве, которые быстро выполнить не сможет, и поэтому необходимо не размазывать средства по всей дорожной сети, а направить их на устранение узких мест именно на транзитных автодорогах.
В этой связи «РБГ» напоминает, что сейчас в России свыше 60% региональных дорог – это 300 тыс. км, находятся в удручающем состоянии. При этом 46 тысяч деревень с общим населением около 3 млн человек живут вообще без дорог с твердым покрытием.