В Центральном федеральном округе растут цены на бензин
Как пишет «Российская газета», в Москве цены на бензин в среднем выросли на 0,3% — до 33,57 рубля за литр, в Смоленске — до 32,2, в Тамбове — до 32,13, в Калуге — до 31,96, в Курске — до 31,79, в Брянске — до 31,24, в Белгороде — до 31,49 рубля. Дешевле всего в ЦФО бензин на АЗС Орловской области. Здесь литр топлива, в среднем, можно приобрести за 31,02 рубля. Но именно с этого региона Главное управление ФАС начало проверку потребительского рынка нефтепродуктов.
Также стало известно, что на Санкт-Петербургской международной топливной бирже только за первую неделю июля цены на бензин выросли на торгах на 1,4-1,8%.
ФАС постоянно мониторит ситуацию, антимонопольщики уверены: экономических оснований для повышения цен не было, поскольку реального дефицита топлива на внутреннем рынке не наблюдалось, а на мировом котировки, наоборот, в тот момент пошли вниз. Между тем цены на АЗС во всех регионах медленно, но верно растут, а в первую неделю августа просто взлетели.
В связи с ростом цен антимонопольщики начали масштабную проверку.
Некоторые аналитики полагают, что основной причиной стал рост цен в оптовом звене. В первом полугодии больше всего изменились (на 15,6%) оптовые закупочные цены на дизтопливо. Впрочем, розничные цены росли медленнее.
Мы, в свою очередь, провели опрос среди наших читателей: почему, по их мнению, дорожает топливо? 55% считают, что повышение цен связано с непомерными аппетитами нефтяников, которые восполняют свои потери за счет потребителя, 26% винят государство, которое таким образом изыскивает средства в бюджет, 5% полагают, что всему виной инфляция, а еще 10% — что это просто спекулятивный всплеск, связанный с остановкой НПЗ на профилактику.
Замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов объясняет повышение цен постоянным ростом налоговой нагрузки, в первую очередь акцизов. Стоимость ГСМ растет как от того, что акцизы были повышены в начале этого года, так и от того, что нефтяники компенсируют увеличением цены на топливо рост акцизов прошлых лет, когда отпускные цены жестко контролировались государством. И это еще не конец: дефицит бюджета заставляет государство искать новые источники доходов, выбирая при этом легко администрируемые налоги с оборота и акцизы. Так что к началу следующего года можно ждать нового рывка акцизов и как следствие роста цен на ГСМ.