Горячий хэтчбек SEAT Leon Cupra получил российский ценник

На стенде SEAT в «Крокус Экспо» состоялся российский дебют заряженного хэтчбека Leon Cupra нового поколения. В России продавать хот-хэтчи начнут 3 ноября. Минимальная цена – 1 283 274 рублей.

Компания SEAT представила на ММАС-2014 свой новый хот-хэтч Leon Cupra. Модель оснащена четырехцилиндровым турбомотором 2.0 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 265 л.с. В Европе будет предлагаться и другая вариация двигателя EA888 – мощностью 280 л.с., но в Россию автомобили с такими моторами не приедут. С момента выхода на рынок модель будет доступна как в пятидверной версии, так и в трехдверном кузове SC.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а с коробкой DSG этот показатель составляет 5,8 секунды (Leon SC). Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Модернизированная коробка передач DSG 6-ступенчатая, с двумя «мокрыми» сцеплениями. Сокращен объем заливаемого на весь срок службы трансмиссионного масла, а также изменена прошивка блока управления. Система Cupra Drive Profile позволяет менять широкий диапазон настроек нового Leon Cupra в зависимости от предпочтений водителя. Предметом гордости инженеров из Мартореля стал режим Cupra, доступный наряду с режимами Comfort и Sport. При его активации время реакции на нажатие педали газа снижается, коробка передач DSG переходит в спортивный режим, а акустическая заслонка в выхлопной системе открывается для лучшего звучания турбодвигателя. В режиме Cupra увеличивается жесткость амортизаторов, а мотор переходит в зону более высоких оборотов. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов.

Стоит отметить, что в отличие от штатного двухлитрового двигателя у мотора Leon Cupra поршни другой формы, усилены шатуны и другие коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Трансмиссия тоже иная, нежели у обычных «Леонов»: сам корпус механической КП легче, а ходы рычага переключения короткие.

В стандартную комплектацию нового SEAT Leon Cupra входят светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари и информационно-развлекательная система, работающая на базе операционной системы SEAT Easy connect, которая с помощью сенсорного экрана позволяет управлять всеми развлекательными и коммуникационными функциями и изменять настройки автомобиля.

Начало продаж нового SEAT Leon Cupra намечено на 3 ноября. Минимальная цена – 1 283 274 рубля.

Вторую представленную на стенде российскую новинку – SEAT Leon ST – назвать премьерой довольно сложно. Автомобиль доступен для заказа в России еще с июня. Практичный универсал можно приобрести в версиях с механической коробкой передач или 7-ступенчатой DSG и бензиновыми двигателями TSI: 1,2-литровым (мощностью 86 или 105 л.с.), 1,4-литровым (мощностью 122 или 140 л.с.) и 1,8-литровым мощностью 180 л.с. Начальная цена автомобиля с мотором 1.2 TSI мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач (комплектация Classic) составляет 706 940 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0