Въезд на ВДНХ закроют для машин, а посетителям предложат электрокары
Дирекция ОАО «ВДНХ» в рамках разработки транспортной схемы территории выставки рассматривает возможность полностью закрыть для движения автомобилей ВДНХ в дневное время. Как сообщает сетевое издание M24, ГУП «МосгортрансНИИпроект» разрабатывает маршруты общественного электротранспорта для выставки. Так, автомобилистам могут предложить услугу Park&Ride: оставить свой автомобиль на парковке и пересесть на электромобиль.
Кроме того, для ВДНХ предполагается создание маршрутов общественного электротранспорта, который будет обслуживать территорию выставки.
«С учетом того, что ВДНХ носит статус особо охраняемой природной территории, будет разработана маршрутная сеть электротранспорта, в том числе ее связь с внешними маршрутами общественного транспорта и окружающими транспортно-пересадочными узлами», сообщили в «МосгортрансНИИпроекте».
В рамках новой схемы движения будут определены типы подвижного состава для общественного транспорта, размещение станций посадки-высадки пассажиров и остановок по вызову, а также места для гаражей со станциями подзарядки электрокаров.
В настоящее время около ВДНХ ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) создает платные плоскостные парковки. Как пояснили в АМПП, всего у выставки будет семь парковок, рассчитанных примерно на 600 машиномест.
Сейчас въезд автомобилей на территорию ВДНХ закрыт в выходные и праздничные дни, в будние дни туда можно попасть по спецпропуску или за плату.
«Информация о будущем обязательном тотальном запрете въезда автомобильного транспорта на территорию Выставки достижений народного хозяйства не соответствует действительности. Тотальный запрет на въезд лишь один – самый радикальный – из многочисленных вариантов ограничения движения транспорта на ВДНХ, который прорабатывается в рамках подготовки новой схемы организации дорожного движения на территории Выставки. Новая схема должна учесть интересы всех гостей ВДНХ – пешеходов и автомобилистов, роллеров и велосипедистов, участников и посетителей многочисленных выставок, отдыхающих и спортсменов.
Доступ автомобильного транспорта на территорию ВДНХ уже значительно ограничен. Он осуществляется на основании постоянных и разовых пропусков. Стоимость платного разового пропуска составляет от 500 (проезд легкового автомобиля в будние дни) до 10 000 рублей – в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы.
Для повышения безопасности гостей ВДНХ – пешеходов, роллеров и велосипедистов – въезд автотранспорта на территорию в выходные и праздничные дни минимизирован. В эти дни полностью запрещен проезд автотранспорта по разовым пропускам: администрация Выставки санкционирует въезд исключительно для автотранспорта экстренных и оперативных служб, а также для автотранспорта, необходимого для обеспечения деятельности Выставки.
Для удобства гостей на ВДНХ организована большая пешеходная зона. С мая 2014 года она занимает треть территории Выставки.
Пешеходная зона ВДНХ имеет следующий режим работы: доступ личного автомобильного транспорта на Главную аллею и площадь Промышленности полностью запрещен все дни недели. Аналогичный режим действует на участке Запрудной зоны в выходные дни. Специализированный доступ в пешеходную зону возможен только для служебного автотранспорта ВДНХ, спецтехники, которая убирает территорию Выставки и обслуживает ее инфраструктуру, а также экстренных и оперативных служб (полиция, скорая медицинская помощь, МЧС).
Для удобства и безопасности гостей на ВДНХ налажено движение локального общественного и прогулочного транспорта. К услугам посетителей – автобусы, которые циркулируют по всей территории Выставки и помогают добраться до основных павильонов. Также гости могут воспользоваться прогулочными автопоездами. Маршрут движения знаменитых «паровозиков» ВДНХ вынесен за пределы пешеходной зоны. В скором времени их сменят современные экологически чистые модели» - прокомментировал ситуацию Департамент общественных связей ОАО «ВДНХ».