Транспортный коллапс Москве не грозит
По словам руководителя Института Генплана Москвы Каримы Нигматулиной, транспортный паралич – «это когда утренний час пик догнал вечерний или наоборот, вечерний догнал утренний». В Москве такого не бывает, полагает она, в отличие, например, от Пекина, где фиксировался транспортный коллапс — там все дороги стояли в течение 10 дней из-за серии ДТП.
Директор Института Генплана в интервью «РГ» также отметила, что в советское время, когда застраивались многие крупные микрорайоны столицы, уровень автомобилизации в Москве находился на уровне 80 машин на 1000 жителей, в то время как в Европе он составлял 200-250 машин, а в Америке – свыше 300. Потому на Западе города строились с расчетом на автомобиль, а в СССР предполагали, что в основном люди будут ходить пешком и передвигаться на общественном транспорте.
Отсюда, по мнению Нигматулиной, уникальная ситуация, которой могут позавидовать иностранцы: 80% москвичей, а в час пик еще больше, пользуются общественным транспортом, в то время как в Америке соотношение общественного и автомобильного транспорта в городах примерно 50:50.
По словам директора Института Генплана, при разработке территориальных схем развития Новой Москвы закладывается, прежде всего, многофункциональность населенных пунктов, для того чтобы 50-60% населения могли работать там, где они живут.
«Более того, мы пытаемся гарантировать, чтобы все 50-60% населения могли добраться до места своей работы либо пешком, либо на велосипеде, или в крайнем случае на автобусе», — говорит Карима Нигматулина.