Ралли-рейды: два подиума для россиян в Венгрии
Всего в бахе Венгрии стартовало четыре российских экипажа: Владимир Васильев/Константин Жильцов (G-Energy), Андрей Рудской/Евгений Загороднюк (VRT), Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Motorsport), Андрей Новиков/Владимир Новиков (NRT Motorsport), а также Антон Николаев в качестве штурмана Айдына Рахимбаева (Astana Dakar Team).
Владимир Васильев/Константин Жильцов продолжают лидировать в общем зачете, однако на счету каждое очко – соперники у россиян сильные. В первую очередь, напарники по команде. Несмотря на общий немецкий коллектив X-Raid, который поддерживает спортсменов и предоставляет им технику, у каждого экипажа свои цели на гонку. Например, Кшиштоф Холовчиц не скрывал, что намерен бороться за победу.
Дистанция бахи Венгрии насчитывала 600 километров, но дожди, прошедшие накануне первого дня соревнований, сделали спецучастки еще более сложными: вода размыла грунтовое покрытие, автомобилям не хватало сцепления с дорогой, и на этом они теряли много времени. По итогам тестовой сессии экипажам предстояло выбрать тип резины, на котором они проведут всю гонку. Поэтому важно было не прогадать и подобрать наиболее оптимальный вариант для разных типов покрытий и меняющихся погодных условий. Константин Жильцов пояснил: «На тестовом участке жижа – поскользили, поднастроились. Не очень хорошо, что формат гонки без «Пролога», и нам завтра предстоит открывать дорогу сразу на первом полноценном спецучастке… По ландшафту уже понятно, что будет рваный ритм. Там, где открытые полевые участки, которые хорошо продуваются, можно будет ехать быстро, а вот в лесу, конечно, будет скользко, лужи и много опасных мест».
Как и предсказывал Жильцов, первый день выдался для экипажа G-Energy непростым. MINI команды стартовал первым, и по сути Васильеву с Жильцовым пришлось прокладывать дорогу для остальных машин. Это привело к потере времени, и уже по итогам первого спецучастка (58,4 километра) в лидеры вышел Орландо Терранова – 36,5 минут. Васильев уступил испанцу менее трех минут, однако оказался лишь на восьмом месте. Дуэт Андрея Рудского/Евгения Загороднюка финишировал с лучшим временем в Т2 и 18-м в абсолютном зачете, а вот Борису Гадасину не повезло – заглох двигатель, и экипаж показал лишь 27-й результат, в 28 минутах от лидера.
На финише первого СУ Андрей Рудской рассказал о перипетиях соревновательного дня: «Ехали на [резине] All Terrain, несколько деревьев посносили, перед нами два оленя и заяц выбегали, на веревке тащили Бориса Гадасина (накрылся стартер и заклинило дроссель) – в общем, приключений было достаточно. И при этом [мы] смогли показать лучший результат в Т2. Со старта взяли очень хороший темп, за первые 12 км обошли две машины, но к финишу, километров за двадцать, уже стало темно, ям было не видно, поэтому динамику и ритм потеряли немножко. Очень грязно, много воды, резина играла важную роль».
На следующий день Васильев/Жильцов стартовали седьмыми, но уже на втором спецучастке финишировали третьими, сразу за Орландо Террановой и Кшиштофом Холовчицом. Правда, после обеда состав первой тройки изменился – из-за плохого самочувствия штурмана Мойзе Торралардона польскому пилоту Холовчицу пришлось сойти с дистанции. Зато в лидеры третьего СУ вышел Нассер Аль-Аттия, который на 24 секунды опередил Терранову. MINI Васильева удержал третье место, отстав от первой позиции всего на 1,5 минуты. Несмотря на технические проблемы в начале гонки, на четвертую позицию на финише СУ3 поднялся дуэт Гадасина/Кузьмича, хотя в общем зачете они стали двадцать первыми. Во второй десятке финишировали Андрей и Владимир Новиковы (13-й результат) и Андрей Рудской/Евгений Загороднюк (14-й результат), сохранив за собой лидерство в зачете Т2.
Вторая половина дня и вечер отметились ярким сражением за секунды и победу в бахе Венгрии между катарским пилотом Нассером Аль-Аттией и испанским гонщиком Орландо Террановой. На финишах спецучастков они несколько раз обменялись лучшими результатами, но в итоге первое место досталось Аль-Аттии. На последнем допе он предпринял мощную атаку, пройдя отрезок в высоком темпе, и увеличил свое преимущество до 17 секунд. После финиша Терранова еще получил пенальти, и на второе место вышел российский экипаж G-Energy – дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова. Терранова замкнул ТОП-3. Таким образом, несмотря на победу Toyota Overdrive, автомобили MINI расположились на второй и третьей ступени подиума.
После финиша Владимир Васильев резюмировал итоги дня и всей бахи: «Вторую секцию мы провели надежно, не спешили, не рисковали. Трасса подсохла, ехали уже по знакомому [маршруту], без ошибок. В целом, гонка понравилась, и свои задачи мы выполнили в полной мере, заехав на подиум и набрав необходимые очки для укрепления лидерства в Кубке мира. Конечно, погодные условия и особенно первый день были для нас сложными, и показанный результат не удовлетворил, так как мы открывали трассу под проливным дождем и на стандартной резине. Сегодня Нассер ехал открывающим и тоже потерял время, так что стартовая позиция и резина были основными факторами на этой гонке, но не менее важными, чем надежность автомобиля и отсутствие ошибок экипажа».
Победу в зачете Т2 одержал российский экипаж Андрея Рудского/Евгения Загороднюка, финишировавший в генеральной классификации тринадцатым. Айдын Рахимбаев и Антон Николаев (Astana Dakar Team) финишировали пятыми, Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Motorsport) – семнадцатыми, а вот Андрей Новиков/Владимир Новиков (NRT Motorsport), к сожалению, не смогли добраться до конца дистанции.
Восьмой этап Кубка мира по ралли-рейдами пройдет 28-31 августа в Польше.
Видеобонус: как ездят победители – Нассер Аль-Аттия на одном из спецучастков бахи Венгрии.