Haima S5: кроссовер с турбонаддувом идет ва-банк
Автопроизводитель с о. Хайнань привез самый что ни на есть «свежак» по многим параметрам. Во-первых, дизайн автомобиля выгодно отличается от многих одноликих конкурентов, ведь Haima создавала его при поддержке итальянского ателье LDA.
Во-вторых, за незаурядной внешностью кроется просто классный двухцветный салон, скроенный без сучка и задоринки, и электронная начинка под стать куда более серьезным авто.
Комбинация стрелочных и цифровых приборов в щитке, 7-дюймовый полноцветный дисплей, венчающий центральную консоль, камеры с круговым обзором, бортовой компьютер, DVD-секция, четыре подушки безопасности и много чем еще готова порадовать своего владельца новая «Хайма».
Откровение для китайского автопрома – присутствие в Haima S5 не только трехмодульной электронной системы стабилизации ESC, но и электронной блокировки дифференциала. ABS и BAS – это само собой. Гордятся в Haima и 5-ступенчатой защитой дверей от боковых ударов.
Базовый, 1,6-литровый бензиновый двигатель с системой cVVT и переменной геометрией выпускного коллектора развивает мощность 122 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 160 Н .м при 4000 об/мин. С 5-ступенчатой МКП кроссовер с таким мотором разовьет скорость в 165 км/ч и будет расходовать в среднем 7,3 л бензина на сотню.
Наиболее «вкусный» – мотор HMA GN15-TF с турбонаддувом. При объеме в 1,5 л он развивает 154 л.с при 5500 об/мин и крутящий момент 210 Н .м, доступный в диапазоне 1800-4000 об/мин. Ему будет положена как 5-ступенчатая «механика», так и бесступенчатый вариатор.
Весной, во время посещения автозавода в Хайкоу, мне представилась возможность проехать на многих серийных и предсерийных новинках компании. Впечатление от Haima S5 осталось наиболее приятным.
В России кроссоверы S5 появятся с 2015 года. Вилка цен для версий с мотором 1,6 л составит 600-650 тыс. рублей, для 1.5 Turbo – 650-700 тыс. рублей.