РСКГ: абсолютные победы Севастьянова и Грачева
К уже привычному составу пилотов присоединились два дебютанта, причем оба – раллисты: Василий Грязин на новой Peugeot 208 в спецификации R2B (команда Sports Racing Technologies) был заявлен в «Туринг-Лайт», а Александр Марковцев выступал в «Супер-продакшн» за рулем Honda Civic команды «Подмосковье Моторспорт». Всего в зачете «Туринг-Лайт» на старт вышли 11 гонщиков, в «Национальном» — 14 пилотов, в «Супер-продакшн» — 9 участников, в «Туринге» — 19 спортсменов.
И сразу Василий Грязин показал отличный результат в квалификации: 1:42.096. До этого времени удалось дотянуться лишь опытному Андрею Севастьянову (Volkswagen Polo, команда B-Tuning), который и завоевал поул-позицию в «Туринг-лайт»: 1:42.067. Однако позднее время Грязина было аннулировано, и он отправился на последнюю, 24-ю строчку стартовой решетки.
Победителями квалификации в зачете «Национальный» стал Роман Агошков («Спец-Автопласт Motor Sport), а в зачете «Супер-продакшн» — Андрей Юшин (Lemminkainen).
В зачете «Туринг» во второй сегмент квалификации прошли Михаил Грачев, Артем Кабаков (оба выступают на BMW 320si за команду A.M.G. Motorsport), дуэт «Лукойл Рейсинг Тим» Алексей Дудукало и Павел Кальманович, а также Михаил Степанов (BMW 320si) и Роман Голиков (BMW 320si, «НПК Эллирон»). Среди этой шестерки самым быстрым оказался Михаил Грачев, вторым – Артем Кабаков, а далее расположились Роман Голиков, Михаил Степанов, Павел Кальманович и Алексей Дудукало.
Объединенный 2000
Гонки в «двухлитровых» зачетах получились в меру боевыми, лучшим в обоих заездах стал Михаил Грачев. В принципе, мало кто в пелетоне способен навязать борьбу сильному пилоту и его мощной BMW 320si, одним из главных преимуществ которой является хорошая прижимная сила на прямых. В двух гонках уикенда Грачев «привозил» своим ближайшим соперникам более 6 секунд. Даже завал после старта в первом заезде не повлиял на темп BMW Михаила. А вот одному из его немногих оппонентов не повезло – автомобиль Алексея Дудукало пострадал от столкновения, и пилоту пришлось несколько раз заезжать в боксы и в итоге все равно досрочно завершить гонку.
Во втором заезде, согласно правилу реверсивного старта, на первой позиции оказался Андрей Савицкий (SEAT Leon, команда B-Tuning). Но пилота из Москвы моментально прошли обладатели BMW – Олег Чеботарев, Михаил Грачев и Артем Кабаков. Спустя несколько кругов Грачев привычно занял лидирующую строчку и начал отрываться от соперников, а к Чеботареву и Кабакову приблизился Михаил Степанов. Между этой тройкой в дальнейшем и развернулось основное сражение за места на пьедестале. И на финише вторым стал Кабаков, третьим – Чеботарев. Однако уже после заезда коллегия спортивных комиссаров пересмотрела его результаты: Кабаков был наказан за контакт с автомобилем Чеботарева, и к его итоговому времени прибавлено 20 штрафных секунд. Это сразу отбросило Артема со второго на шестое место, и «серебро» в гонке перешло Олегу, «бронза» досталась Михаилу Степанову. Четвертым в итоговом протоколе стал Алексей Дудукало, который по ходу заезда смог прорваться с последних рядов.
Результаты 1-й гонки в зачете «Туринг»
1 место – Михаил Грачев
2 место – Роман Голиков
3 место – Михаил Степанов
Результаты 2-й гонки в зачете «Туринг»
1 место – Михаил Грачев
2 место – Олег Чеботарев
3 место – Михаил Степанов
В зачете «Супер-продакшн» особо захватывающей получилась вторая гонка, в которой Андрей Масленников на восстановленной после аварии в первом заезде Honda Civic смог прорваться с последних мест до второй строчки в своем классе. Он навязал борьбу лидующему Льву Толкачеву (LADA Granta, команда LADA Sport INNOCENTI), но все же не смог пройти пилота из Москвы, и статус-кво на финише сохранился.
Результаты 1-й гонки в зачете «Супер-продакшн»
1 место – Андрей Юшин
2 место – Лев Толкачев
3 место – Андрей Артюшин
Результаты 2-й гонки в зачете «Супер-продакшн»
1 место – Лев Толкачев
2 место – Андрей Масленников
3 место – Андрей Юшин
Объединенный 1600
После квалификации Максим Белоцкий (Volkswagen Polo Sedan, команда B-Tuning), показавший восьмой результат, отправился на предпоследний ряд – вступило в силу правило трех замечаний по ходу сезона, после которых пилот пенализируется. Наказания также получили Владимир Шешенин – за игнорирование желтых флагов и Василий Грязин, на машине которого телеметрия зафиксировала свыше разрешенных 8000 оборотов двигателя.
Несмотря на большое число стартующих машин, старт первой гонки обошелся без завала. Максим Белоцкий сразу начал прорываться сквозь пелетон и достаточно быстро вышел на шестую строчку в своем классе «Национальный». Подобраться ближе к первой тройке ему не удалось. А там разгорались сражения за места на пьедестале. Особая борьба разгорелась за «бронзу» — на нее претендовали Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев и Владимир Шешенин. В жарком споре преимущество оказалось на стороне Шешенина. Второе место досталось Егору Санину, первое – Роману Агошкову. В классе «Туринг-лайт» без особых проблем победу одержал Андрей Севастьянов. За второе и третье места боролись братья Грязины и Владимир Черевань, но Василий сошел, и «серебро» досталось его брату Николаю, «бронза» — орловскому гоночному асу.
Во второй гонке Владимир Черевань продолжил бороться за высокие позиции, хотя его быстро прошел Андрей Севастьянов: сначала с Николаем Грязиным, потом – с его братом Василием. Владимир едва не упустил призовой пьедестал, пропустив еще и Бориса Шульмейстера, но позднее получил «бронзу» из-за пересмотренных результатов заезда. Стоит сказать, что Василий Грязин на этот раз не смог завершить заезд, досрочно свернув в боксы.
Результаты 1-й гонки в зачете «Туринг-лайт»
1 место – Андрей Севастьянов
2 место – Николай Грязин
3 место – Владимир Черевань
Результаты 2-й гонки в зачете «Туринг-лайт»
1 место – Андрей Севастьянов
2 место – Борис Шульмейстер
3 место – Владимир Черевань
Результаты 1-й гонки в зачете «Национальный»
1 место – Роман Агошков
2 место – Егор Санин
3 место – Владимир Шешенин
Результаты 2-й гонки в зачете «Национальный»
1 место – Владимир Шешенин
2 место – Айдар Нуриев
3 место – Роман Агошков
Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок пройдет в Сочи 12-14 сентября, это будет дебют нового автодрома перед первым российским Гран-при Формулы-1.