Новый Volvo XC90 дебютировал в Стокгольме сразу с российским ценником
О запоздавшем вседорожнике Volvo XC90 второго поколения за прошедший год столько всего было сказано, что сейчас, в «момент истины», как-то даже нечего и добавить. А может, все оттого, что XC90 – это первая по-настоящему новая модель эры правления китайского Geely, начало следующей технологической эпохи Volvo, или потому, что это последний шанс для шведов громко заявить о себе в премиум-сегменте? Поистине исторический момент!
Постараемся подытожить полученную информацию, попутно добавив свежие детали. Итак, новый XC90 построен на сверхгибкой поперечно-моторной платформе Scalable Product Architecture. Спереди у него теперь вместо стоек McPherson двухрычажная подвеска, а сзади многорычажка с поперечными рессорами взамен винтовых пружин. Дорогим версиям положены пневмоопоры и адаптивные пятирежимные амортизаторы.
Что касается моторов, то XC90 достались исключительно «турбочетверки» 2.0 новой серии Drive-E. Это турбодизели D4 (190 л.с., 400 Нм, 5 л/100 км) и D5 (225 л.с., 470 Нм, 6 л/100 км) и бензиновые агрегаты T5 (254 л.с., 350 Нм) и двухнаддувный T6 (320 л.с., 400 Нм). Последний, с компрессором и турбиной, входит также в состав гибридной установки T8. Это, напомним, 400 сил и 640 ньютон-метров, средние выбросы углекислого газа на уровне 60 г/км и 40-километровый запас «чистого» пробега – за счет 60-киловаттного электродвигателя на задней оси. В официальном пресс-релизе сообщается пока только об одной коробке передач – 8-ступенчатой АКП для модификации T6. О полном приводе известно только то, что он есть (должно быть, применена «задняя» электронно-управляемая многодисковая муфта Haldex).
Разумеется, в «докладе» о Volvo нельзя не упомянуть о безопасности. Новый XC90 оснащен «пробочным» автопилотом, продвинутыми системами автоторможения и удержания машины в ее полосе движения, наличествуют камеры кругового обзора, а также ассистент, предупреждающий о приближении транспортных средств, движущихся в поперечном направлении, при выезде с парковочного кармана задним ходом. Стоит ли после этого говорить о многочисленных подушках безопасности, «автопарковщике» и системах считывания дорожных знаков, слежения за «мертвыми» зонами и уровнем усталости водителя? За пассивную часть, к слову, отвечает кузов с высокой долей сверхпрочных сталей (борсодержащих сплавов в конструкции целых 40% по массе).
В салоне у Volvo XC90 цифровая приборная панель, проекционный дисплей, большой «сенсорный» монитор мультимедийной системы (с ним можно работать в перчатках) с возможностью интеграции Apple-устройств (CarPlay) плюс большая панорамная крыша. Особенностями также являются переключатели с «бриллиантовой огранкой», селектор АКП с хрустальным стеклом и опциональная 1400-ваттная акустика Bowers & Wilkins с 19 динамиками и вентилируемыми сабвуферами.