Перевозчики не согласны с тарифом Минтранса за проезд тяжелых грузовиков
Ассоциация международных грузоперевозчиков (АСМАП) выступила против предлагаемого Минтрансом тарифа на оплату проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Напомним, что система по взиманию платы с тяжелых грузовиков должна заработать с ноября 2015 года – ее запуск был перенесен из-за затянувшегося выбора разработчика и оператора данной системы.
Минтранс ранее предлагал взимать плату по тарифу 3,5 руб. за километр, однако в связи с переносом сроков запуска системы разработал постановление правительства, согласно которому тариф составит 3,74 руб.
Как пишет газета «Коммерсантъ», АСМАП в своем письме отмечает, что повышение платы для международных автоперевозчиков «является неприемлемым, особенно в существующих экономических и внешнеполитических условиях».
АСМАП указывает на то, что тариф 3,5 руб./км в три-четыре раза превышает уровень сборов в европейских странах. По данным перевозчиков, например в Латвии, сбор за пользование дорогами — 11 евро в сутки, что при среднесуточном пробеге 450 км составляет 1,1 руб. за километр.
По мнению ассоциации, «дорожные сборы в европейских странах взимаются за проезд по автодорогам с высокими потребительскими свойствами — в основном на скоростных автомагистралях и на отдельных участках дорог первого класса, в то время как в РФ только около 40% федеральных автомобильных дорог соответствуют установленным нормативным требованиям».
Грузоперевозчики считают, что повышение тарифа до 3,74 руб. за километр приведет к снижению рентабельности перевозок и как следствие к «повышению транспортной составляющей в цене продукта и, соответственно, к его удорожанию».
Минтранс с такой оценкой не согласен, указав, в свою очередь, на то, что в Германии, Австрии, Словакии и Франции сбор в рублевом эквиваленте 8 руб. за километр. По мнению Минтранса, транспортные расходы в конечной стоимости продукта составляют около 30–35%, поэтому вводимая плата за проезд увеличивает себестоимость перевозки на 10%, а себестоимость товаров — не более чем на 3–5%.