Haval ворвался в Россию на форсаже (ВИДЕО)
Нельзя утверждать, что новости международной политики повлияли на это решение, но факт остается фактом – концерн Great Wall (GW) неожиданно объявил о вложении аж половины миллиарда долларов в собственный завод в Тульской области. Предполагается, там будут продавать исключительно внедорожники люксового подразделения Haval. Итак, чем же нас хотят удивить китайцы?
Прежде всего, флагман марки – рамный внедорожник H9. Автомобиль, как уверяли корреспондента «За рулем.РФ» на стенде компании, не имеет ничего общего с продукцией GW. Даже рама у него собственной разработки. Автомобиль снабжен межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и понижающим рядом в трансмиссии. Правда, межколесных блокировок не предусмотрено. Подвеска полностью независимая спереди и сзади. Внутрь, машины заглянуть не дали, но в окно можно рассмотреть кругляш многорежимной трансмиссии, некий аналог лендроверовской системы Terrain Response.
Удивительно то, что у китайцев вдруг есть более-менее годная альтернатива при выборе мотора. Двухлитровая турбо-«четверка» выдает два варианта форсировки: 218 л.с., 324 Нм и 245 л.с., 350 Нм. Двухлитровый турбодизель заряжен на 190 сил (420 Нм), а 3,0-литровая дизельная «шестерка» предлагает два варианта мощности: 300 л.с., 480 Нм и 313 л.с., 650 Нм. Весит машина сильно за 2 тонны, поэтому хорошо, что хоть есть мощные моторы с высоким крутящим моментом. По части геометрической проходимости все в порядке: углы въезда и съезда составлют 28 и 23 градуса соответственно, дорожный просвет – 206 мм.
Коробка передач – 6- и 8-диапазонный «автомат». Оснащен автомобиль довольно щедро: лакированные вставки древесного шпона – действительно дерево, да и металлические накладки вовсе не пластик соответствующего цвета. Уже в «базе» предлагается лебедка, система бесключевого доступа в салон, кожаные кресла, мультимедиа с большим монитором и два дополнительных сиденья на «галерке». Современные системы безопасности, такие как активный круиз-контроль или технология слежения за «слепыми» зонами, китайцы пока не освоили. Зато можно в дополнение к штатной запаске под днищем заказать еще одно запасное колесо — на заднюю дверь. Цена такого внедорожника в начальной комплектации, предположительно, составит от 1,5 млн рублей за базовый автомобиль. В автосалоне его стоит ожидать в начале следующего года.
За исключением габаритов, в техническом плане модели H8 и H6 довольно близки. Обе машины с несущим кузовом, независимыми подвесками и подключаемым полным приводом. Внутри много пространства, и что самое удивительное – китайцы могут сделать качественный интерьер. Очень приятная на ощупь кожа, минимум фенольных запахов, грамотно подогнанные детали торпедо и обшивки дверей. Единство образа, гармоничность и сочетания цветов подсказывают, что тут дело все же не обошлось без европейских дизайнеров.
Есть такие опции, как электролюк, трехзонный «климат», разноцветная подсветка салона, большая «таблетка» мультимедиа, 8 сервоприводов у водительского сиденья, многофункциональный руль. Кроссовер H8 по габаритам (4806x1975x1794), пожалуй, мог бы потягаться даже с Audi Q7. Кстати, говоря о вышеназванных машинах, представители Haval c легкостью записывают им в конкуренты Toyota Land Cruiser 200, Prado, Highlander, Audi Q7, Mitsubishi Pajero...
На фоне всех этих мастодонтов паркетник H2 может показаться весьма компактным. Но это только кажется (его габариты – 4335×1814×1695 мм). Судя по тому, насколько просторно в машине, молодому китайскому бренду свойственна гигантомания, и внутреннее пространство – то, на чем они не собираются экономить. Этому автомобилю положен 1,5-литровый 150-сильный (210 Нм) турбомотор, сочетающийся с 6-скоростной «механикой». Если амбиции H8 (от 1,5 млн руб.) выглядят завышенными, то ценовая политика в отношении H6 (от 800 тыс. руб.) и Н2 (от 750 тыс. руб.), вероятно, найдет понимание среди россиян. Старт продаж двух последних кроссоверов назначен на декабрь этого года.
Концептуальный паркетник с незатейливым именем Coupe C находится на завершающей стадии разработки, и на автосалоне фактически был выставлен предсерийный вариант. Правда, посидеть в салоне прототипа тоже не разрешили. Все, что известно о машине, это только то, что она будет спортивной и экономичной одновременно: максимальная скорость при полной загрузке — 200 км/ч, а разгон до сотни при этом составит всего 8 секунд. Средний расход топлива в комбинированном цикле на «сотню» — 8,2 л. Презентация конвейерного образца состоится в Поднебесной в следующем году.