WTCC: в новый сезон с LADA Vesta и «Роснефтью»
В день презентации смена титульного спонсора уже не была новостью для журналистов, поскольку еще в среду на стенде АВТОВАЗ демонстрировались фотографии новой LADA Vesta WTCC в желтой ливрее и с логотипом «Роснефть» на капоте. Ожидалось разве, что в представлении автоспортивного концепта примет участие президент ОАО «Нефтяная компания Роснефть» Игорь Сечин. Однако сценарий изменился, и мероприятие прошло в ином формате. Британские пилоты команды Роб Хафф и Джеймс Томпсон сняли покрывало с автомобиля и встали рядом с ним для позирования фотографам.
Автомобиль, проектируемый в соответствии с регламентом WTCC, внешне отличается от LADA Granta, которая в этом сезоне принимает участие в чемпионате. В первую очередь на себя обращает внимание кузов, схожий с седанами зарубежных марок: плавная линия профиля поднимается от капота к крыше салона и волной опускается к багажнику. Изменился дизайн передней оптики, который в сочетании с изогнутой решеткой радиатора и металлическими вставками делает автомобиль более агрессивным. В целом машина кажется более стремительной и в профиль чем-то напоминает Citroen C-Elysee WTCC.
Как пояснили представители команды LADA Sport, появление на капоте логотипа нового партнера связано с расширением сотрудничества АВТОВАЗа и «Роснефти». Прежний договор был заключен в 2012 году, и стороны намерены пролонгировать его действие до конца 2017 года. В рамках этого сотрудничества предполагается и создание совместной компании LADA SPORT ROSNEFT в WTCC и Российской серии кольцевых гонок. Меморандум о развитии сотрудничества брендов был подписан 28 августа в рамках ММАС-2014.
Как говорится в официальном пресс-релизе LADA Sport, до конца текущего сезона команда продолжит свое участие в мировом Туринге и Российском кольце вместе с компанией ЛУКОЙЛ. В сотрудничестве с этим брендом команда одержала ряд побед на российских трассах и завоевала свой первый подиум в WTCC на прошедшей в начале августа гонке в Аргентине.
Сам ЛУКОЙЛ намерен и в дальнейшем развивать свое присутствие в автоспорте. Амбиции нефтегазового бренда не ограничиваются присутствием в мировых и европейских чемпионатах. Компания заинтересована в борьбе за призовые места и лидерство в самых престижных сериях, как это было в WTCC в 2012 году, когда Lukoil Racing Team одержала победу в командном трофее Yokohama, а в 2013 году Иван Мюллер, поддерживаемый ЛУКОЙЛом, завоевал чемпионский титул WTCC.