Какие автомобили предпочитает «поколение Y»
Компания «Делойт» провела глобальное исследование автомобильных предпочтений так называемого «поколения Y» – возрастной группы 1977–1994 годов рождения. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в опросе приняли участие 23 тысячи человек – жителей стран с развитой экономикой (США, Германии, Японии) и стран с развивающимися рынками (Китая, Индии, Бразилии).
Среди главных выводов исследования: для «поколения Y» автомобиль не является таким же важным элементом мобильности, как для их родителей, хотя молодые и интересуются авто. В среднем, по миру порядка 50% всех опрошенных не рассматривают машину в качестве предпочитаемого транспортного средства. При этом наибольшее падение интереса к автомобилям отмечается в США: об автомобиле как предпочтительном средстве передвижения заявили только 64% опрошенных, что на 17% ниже показателей у предыдущего поколения. В Германии автотранспорт выбирают 62% (-9%), в Японии — 37% (-10%).
67% опрошенных сообщили, что вполне могут передвигаться пешком или на общественном транспорте, а 40% не против владеть машиной в совместном пользовании с другими.
При этом 80% потребителей «поколения Y», живущих в развивающихся странах, собираются купить или взять в аренду автомобиль в течение ближайших пяти лет. В развитых странах этот показатель несколько ниже: 76% в Германии, 43% в Японии.
Кроме того, «поколению Y» больше нравятся автомобили с гибридными моторами: 59% опрошенных сообщили, что пересядут на такую машину в течение пяти лет, а 27% считают, что у автомобиля должен быть гибридный двигатель.
Как отмечает «Ъ», все без исключения представители «поколения Y» предъявляют высокие требования к безопасности автомобиля, в частности, к системам, корректирующим ошибки водителя.
Свыше половины опрошенных считают необходимым подключать смартфон и использовать его приложения на экране мультимедийной системы авто, а 57% хотели бы иметь возможность самостоятельно изменять технические настройки своей машины.
Сами авторы исследования отмечают, что «поколение Y» предпочитает высокотехнологичные автомобили и видит свое будущее средство передвижения в качестве «смартфона на колесах».