Continental представила нешипованную шину ContiVikingContact 6
При разработке новинки немецкие инженеры решали сложную задачу — превзойти по сцепным свойствам предшественницу. Ведь от этого решения зависел уровень безопасности движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги.
Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых «липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах.
Средний участок пятна контакта протектора с особенным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает исключительно надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок сцепления, которые при попадании на дорогу отлично справляются со слоем жидкости и снежной каши. Ламели действуют подобно щеткам стеклоочистителя и таким образом предотвращают эффект аквапланирования шины.
Для сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими, изогнутыми внутрь блоками, которые разделены узкими, расположенными вдоль канавками, соединенными небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения и благодаря трению снега о снег (вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление.
Еще одной примененной хитростью стали многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря чему они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении.
Новые шины ContiVikingContact 6 поступят в продажу уже этой осенью, пока запланировано к производству около 80 типоразмеров для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов, чтобы предложить как можно большему количеству автомобилистов в Скандинавии и России возможность перейти на новые, еще более безопасные зимние шины премиум-класса.