ЛДПР предложила отменить платную эвакуацию автомобилей
Законопроект об отмене платной эвакуации автомобилей подготовили зампред Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев, председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов и парламентарий от ЛДПР Андрей Свинцов. Депутаты полагают, что эвакуация автомобиля – мера обеспечительная и была введена для разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов. Но на практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами и превратилась в коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев.
Официальный сайт фракции ЛДПР напоминает, что сама эвакуация стоит дорого, а установленные тарифы вызывают много вопросов. Процесс возвращения машины со штрафстоянки крайне неудобен. Складывается ощущение: все специально организовано так, чтобы человек навсегда запомнил, что такое эвакуация в России.
Ярослав Нилов отмечает, что зачастую в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор к его владельцу подходит человек с паспортом иностранного гражданина в кармане и на ломаном русском предлагает быстро довезти до штрафстоянки, до ГАИ, чтобы забрать авто обратно. Обходится это недешево — в 3-4 тысячи рублей. В противном случае люди вынуждены сначала долго дозваниваться, чтобы узнать, где находится их транспортное средство, а потом в любую погоду несколько километров идти пешком по бездорожью до штрафстоянки и там, на улице, ждать в очереди. Процесс устроен так, чтобы все было с минимальными затратами для самих организаторов, но зато с максимальным дискомфортом для автовладельцев.
Еще совсем недавно машины эвакуировали в качестве исключительной меры. Сегодня же эвакуируют все подряд, зарабатывая таким образом. Этой практике депутаты хотят положить конец. Эвакуировать нужно автомобили в тех случаях, если они действительно мешают. Но таскать всех подряд на штрафстоянки, да и огромному количеству эвакуаторов стоять в одном месте, ожидая очередную жертву и осложняя дорожное движение, недопустимо.
Водителей эвакуаторов понять можно – они получают премии за каждую увезенную машину, у них есть определенный план. Это приводит к тому, что эвакуируют даже то, что нельзя. Бывали случаи, когда эвакуировали автомобили, припаркованные без нарушения ПДД, а водитель потом должен был идти и доказывать свою невиновность.
«Пора отходить от этого варварского метода и переходить к цивилизованному. Эвакуация не должна оставаться в таком виде, в каком она есть сегодня», — резюмирует Ярослав Нилов. Он предлагает убрать из процесса эвакуации коммерческую составляющую, чтобы возобладал разумный подход — эвакуировать будут то, что нужно эвакуировать, а не все подряд. А если машина мешает, то ее станут просто переставлять.
Специалисты разошлись во мнениях при оценке этой инициативы. И все же большинство полагает, что эвакуация не должна быть совсем уж бесплатной, потому как у большинства регионов в бюджете просто нет денег для бесплатной эвакуации. Однако плата за эвакуированный автомобиль не должна быть запредельной, как сейчас, суммы должны стать разумными — не более 3 тыс. рублей. Человек уже и так наказан потерей времени, которое он вынужден потратить на вызволение своего автомобиля. Кроме того, можно придумать альтернативные виды наказания. Например, применять блокираторы колес для автомобилей, нарушивших правила парковки, но не мешающих движению.
Что касается самих работников службы эвакуации автомобилей, то они не всегда бывают корректны с автовладельцами. В связи с этим московские власти на фоне дальнейшего расширения зоны платной парковки в столице решили направить водителей спецмашин на курсы по этике общения в конфликтных ситуациях.