Конституционный суд рассмотрит схему транспортного налога
Как сообщает газета «Известия», автор заявления, адвокат Санал Дорджиев, считает, что подобный метод расчета не учитывает возраст автомобиля, поэтому налог на новые автомобили АВТОВАЗа и находящиеся в той же ценовой группе, но более экологичные подержанные иномарки может отличаться в десятки раз. По его мнению, это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции.
Как отмечает издание, согласно статистике ФНС, больше всего доходов казне приносят владельцы именно мощных автомобилей. Так, владельцам автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с. в 2013 году было начислено 11,166 млрд рублей налогов.
Как считает заявитель, такой подход приводит к крайне необъективной оценке фактической способности налогоплательщика к уплате налога и тем самым нарушает конституционные принципы всеобщности и равенства налогообложения.
Эксперты, опрошенные изданием, считают мнение юриста справедливым. По их мнению, при расчете транспортного налога необходимо также учитывать ежегодный пробег автомобиля. Средства на дорожные фонды, которые пополняются с помощью транспортного налога, можно собирать через акцизы на топливо, что было бы проще и понятнее.