На смену Land Rover Freelander пришел новый Discovery Sport
Новый Land Rover Discovery Sport, который скоро встанет на место своего более грубоватого предшественника Freelander (LR2), на первый взгляд у нас как на ладони. Еще бы – британцы дразнили нас своим новым относительно компактным проходимцем в течение нескольких последних месяцев! Тем не менее и сейчас нам есть что добавить. Если сразу по сути, то при разработке Discovery Sport в Land Rover хоть и отталкивались от старины «Фрилендера» с его фордовской платформой EUCD, внесли такое количество корректив, что вряд ли кто-то осмелится назвать новинку результатом модернизации прежней модели.
На алюминиевую «тележку» Discovery Sport, как мы и ожидали, не пересел. Грубо говоря, в основе тут поперечно-моторная архитектура от Range Rover Evoque (LR-MS), однако ключевое отличие – в облегченной передней подвеске типа McPherson и абсолютно новой компактной задней многорычажке, что сменила пружинные стойки. Несущий кузов – это сочетание высокопрочных и борсодержащих сталей (методом горячей формовки сделаны основные элементы «клетки безопасности», включая A- и B-стойки крыши). Из «крылатого металла» выполнены капот, передние крылья, крыша и багажная дверь.
Land Rover Discovery Sport (обратите внимание на надпись на капоте – уже не Land Rover) по габаритам превосходит Freelander. Его длина составляет 4590 мм (+90 мм), а колесная база – 2741 мм (+82 мм). Естественно, это положительно сказалось на внутреннем пространстве. Так, за сиденьями второго ряда с регулируемыми по углу наклона спинками (также складываются в пропорции 40:60 и имеют диапазон продольной регулировки 160 мм), могут быть установлены два раскладных креслица. Еще не семь полноценных мест, но кто в данном сегменте предлагает хотя бы 5+2?
Двигатели пока старые – новые, серии Ingenium, начнут появляться чуть позже, с 2015-го. Зато с прежними фордовской «турбочетверкой» 2.0 (240 л.с., 340 Нм) и 190-сильным французским турбодизелем 2.2 теперь сочетается 9-диапазонный «автомат» ZF, альтернативу которому составляет 6-ступенчатая МКП. Привод пока только полный, с многодисковой муфтой Haldex, но ожидаются и версии с передними ведущими.
Теперь о проходимости. В России у Land Rover Freelander 220-миллиметровый клиренс, у нового же Discovery Sport – «всего» 212 мм. Углы въезда, съезда и рамы равны, соответственно, 25, 31 и 21 градус. Вседорожник может также штурмовать 45-градусные подъемы. Ну и куда же без фирменной оффроудной системы Terrain Response! Четырехрежимный комплекс (General, Grass/Gravel/Snow, Mud and Ruts плюс Sand) контролирует чувствительность акселератора, а также алгоритмы работы АКП, муфты Haldex и системы стабилизации. Имеются и различные электронные ассистенты вроде помощника при спуске.
В список оснащения могут быть включены ксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем (800x480 точек) и набором фирменных приложений InControl Apps, акустика с 10 или 11 динамиками, панорамная крыша, а также системы автоматического торможения, считывания знаков, предупреждения о несанкционированной смене полосы движения и «самопарковщик».