АВТОВАЗ собирается вдвое увеличить свою долю на рынке Москвы
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на столичных дилеров АВТОВАЗа, производитель хотел бы вдвое увеличить долю автомобилей Lada на рынке Москвы. Это планируется сделать «за счет предложения автомобилей, которые бы отвечали потребностям потребителей, и совершенствования работы дилерской сети», сообщили московские дилеры.
Как отмечают «Ведомости», столичный рынок является крупнейшим в России – за ним следуют Московская область и Санкт-Петербург, однако для АВТОВАЗа он лишь пятый. За последние полтора года доля Lada на нем немного увеличилась, с 3,2 до 3,3%, но это почти вдвое меньше, чем было, например, в 2009-2010 годах. За семь месяцев текущего года общие продажи Lada в России упали на 19%, а в Москве — всего на 0,8%.
Сейчас автопроизводитель хочет стимулировать строительство в Москве монобрендовых дилерских центров Lada, предлагая дополнительную скидку — примерно 3% — на покупку автомобилей у завода и другие преференции, что поможет увеличить доходность и быстрее вернуть инвестиции.
Как отмечают дилеры, по сравнению с бюджетными иномарками, средняя стоимость Lada ниже, в итоге доход от их продажи (при сопоставимом количестве проданных машин) примерно вдвое меньше. Ситуация может улучшиться за счет вывода новых, более дорогих моделей (с соответствующим качеством машин) или роста продаж.
По мнению экспертов, в этом году продажам Lada поможет возобновление госпрограммы утилизации автомобилей, в дальнейшем существенного изменения доли Lada на московском рынке можно ожидать только с появлением седана Lada Vesta.
Для того, чтобы увеличить долю на рынке Москвы, модели Lada придется бороться в столице, прежде всего, с бюджетными корейскими и французскими марками.