Замечен самый компактный седан BMW – с передним приводом
В последнее время слухи о самом компактном и доступном седане BMW поутихли – после того, как в начале года Герберт Диесс, член совета директоров компании BMW, заявил, что такой модели не будет, так как она могла бы ухудшить продажи 3-й серии. Однако, как теперь выяснилось, высокопоставленный немец имел в виду исключительно североамериканский рынок, ведь на европейских дорогах уже показался тестовый прототип будущего конкурента Audi A3 Sedan и Mercedes-Benz CLA.
Хэтчбек BMW 1-й серии в третьем поколении пересядет на переднеприводную платформу: классическая компоновка – это тесно и непозволительно дорого в данном классе. Однако еще пару лет назад считалось, что соразмерный «копейке» седан все-таки окажется заднеприводным. Увы, это не так. Оценив тестовую машину строго сбоку, вынуждены констатировать: капот коротковат, а расстояние от оси управляемых колес до передних дверей маловато, хотя передний свес такой же, как у хэтча-«единички». И да, это никакое не «купе» и даже не нотчбек – традиционный седан с небольшим «хвостиком» багажника и фирменным изгибом Хофмайстера.
Трехобъемный BMW 1-й серии (или все же 2-й?) будет базироваться на гибкой поперечно-моторной платформе UKL1, как у последних Mini и компактвэна BMW 2-й серии Active Tourer. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка. Моторы новый седан BMW получит тоже новые – наддувные трехцилиндровики 1.5 серий B37 и B38, а также 2-литровые «турбочетверки» 2.0. Коробки передач – 6-ступенчатые МКП и АКП и 8-диапазонный «автомат» для мощных версий. В общем, смотрите линейку силовых агрегатов модели Active Tourer. Хорошая новость – подкручивать в повороты компактный седан BMW сможет опциональная многодисковая муфта системы xDrive (All4 у Mini).
Новый небольшой седан BMW (его длина вряд ли превысит 4,5 м), должно быть, дебютирует в следующем году. В России такая модель точно будет представлена – везут же к нам это европейское чудо, Active Tourer.