Ford не будет насаждать технологии автономного управления

Глава совета директоров Ford Билл Форд уверен, что нельзя не учитывать мнение автомобилистов, с недоверием относящихся к последним высокотехнологичным тенденциям в автопроме. Чтобы не отпугнуть эту категорию покупателей, функции автономного управления автомобилем следует предлагать лишь в качестве опции.

Правнук основателя Ford Motor Company, председатель совета директоров концерна Ford Билл Форд считает, что новые технологии в автомобильной безопасности, в частности, возможность коммуникаций между транспортными средствами и автономное управление, могут отпугнуть некоторых автовладельцев и должны предлагаться опционально.

«Некоторые слышат термин «автономное вождение» и говорят: «О, Боже, я никогда не сяду в такую машину», — сказал Билл Форд. «Другие говорят: «Я не хочу, чтобы мой автомобиль обменивался информацией с другими машинами», — отметил он.

По мнению Форда, вопросы неприкосновенности частной жизни станут выходить на первый план все больше, по мере того как на дорогах будут появляться автомобили с продвинутыми коммуникационными технологиями или автономным управлением. Форд также, как и его коллеги в GM, считает, что несмотря на новые технологии, водитель должен оставаться за рулем и следить за дорожной ситуацией.

В минувшее воскресенье глава General Motors Мэри Барра сообщила, что уже через два года некоторые модели Cadillac будут оснащены «суперкруиз-контролем», способным брать на себя такие функции, как рулевое управление, контроль акселератора и тормозов при движении по шоссе на скорости до 70 миль/ч (113 км/ч) или в условиях городских пробок.

При этом руководство GM особо подчеркивает, что концерн не собирается выпускать полностью автономный автомобиль, вроде концептов Google, а речь идет о полуавтономных функциях, требующих присутствия и внимания водителя за рулем.

Напомним, что в конце прошлого года концерн Ford представил опытный образец автономного автомобиля, созданный на базе седана Fusion/Mondeo, на основе которого будут разрабатываться технологии для использования в серийных моделях к 2025 году.

Подпишитесь на «За рулем» в