Suzuki Swift стал экономичнее и тяговитее
На пятом году жизни компактному хэтчбеку Suzuki Swift третьего поколения обновили его базовый бензиновый двигатель. Четырехцилиндровый мотор K12B рабочим объемом 1,2 л (некогда 1300-кубовый) получил перечень обновок. Мощнее агрегат не стал – даже наоборот, зато немного прибавил в крутящем моменте и оказался на целых 14% экономичнее.
Первое, что сделали инженеры Suzuki, так это увеличили степень сжатия с 11,0:1 до 12,0:1. Но это повлекло за собой модернизацию поршней, камер сгорания, впускных каналов и системы охлаждения. Главным же «борцом» с разрушительным эффектом детонации объявлена новая, впервые примененная на двигателе Suzuki система питания Dualjet. Она подразумевает наличие не одной, а двух форсунок на цилиндр, причем расположенных ближе к впускным клапанам (впрыск распределенный, в коллектор). Данный шаг позволил лучше контролировать смесеобразование. Как следствие увеличился термический КПД.
Модернизированный «атмосферник» выдает уже не 94, а всего 90 л.с. Но пиковая тяга поднялась со 118 до 120 ньютон-метров. Вдобавок японцы пересмотрели передаточные числа в трансмиссии – чтобы не ощущался недостаток производительности. Впрочем, в данном классе с этим можно мириться, если вышеупомянутые меры позволили снизить средний сертификационный расход топлива с 5,0 до 4,3 л/100 км.
Пока известно, что Suzuki будет поставлять Swift с обновленным мотором 1.2 на рынки Японии и Великобритании. Практически нет сомнений, что новое «сердце» появится и у модели для нашего рынка. В России, кстати, Swift доступен только с двигателем 1.2.