Для автомобилей на газе могут отменить транспортный налог
Законопроект, предлагающий дополнить ст. 357 гл. 28 ч. 2 Налогового кодекса текстом: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ», внес на рассмотрение Госдумы депутат от фракции ЛДПР, зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов. Отмена транспортного налога ждет как частных, так и юридических лиц. Как пишут «Известия», автор законопроекта считает, что такие меры подвигнут автовладельцев на массовое использование экологичного топлива.
«Распоряжением правительства органам исполнительной власти было поручено разработать меры, благодаря которым должен вырасти уровень использования природного газа в качестве топлива на общественном транспорте. В частности, в городах-миллионниках — до 50%. Надо идти дальше, стимулировать повышение этого показателя на госпредприятиях, а еще и у частных перевозчиков и рядовых автомобилистов», – цитирует издание слова депутата.
Поправки в Налоговый кодекс могут вступить в силу с 1 января 2016 года.
В пояснительной записке депутат указал на такие преимущества газового топлива, как уменьшение расхода масла на 10–15% (по сравнению с бензиновыми двигателями), увеличение моторесурса на 35–40% и снижение выбросов вредных веществ (например, для автобусов — на 25 т в год).
Еще один аргумент, который приводит Александр Старовойтов, – снижение бюджетных трат субъектов РФ. По его мнению, изменения дадут импульс созданию сети газовых заправок и другой инфраструктуры, что, в свою очередь, создаст возможности для более активного перехода на газ частным перевозчикам и обычным автовладельцам.
Отменить транспортный налог для автомобилей на газомоторном топливе Минэнерго предлагало в мае 2013 года, но предложение чиновников осталось на бумаге.
Недавно в Конституционный суд России поступило заявление, в котором подвергается сомнению справедливость схемы расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Автор заявления считает, что при определении налога следует учитывать возраст автомобиля.