Минпромторг хочет ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов
Для снижения аварийности, улучшения экологической ситуации и стимулирования производства Минпромторг предлагает установить предельные сроки эксплуатации автотранспорта, пишет «Коммерсантъ». Запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15-20 лет.
Впервые эту идею высказал бывший замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов еще весной 2012 года. Сейчас она пришлась как нельзя кстати: в Минпромторге считают, что введение ограничений по сроку эксплуатации заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, а это «позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Попутно федеральный закон поможет стимулировать производство транспорта в России, что, в свою очередь, приведет к пополнению бюджета.
Сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей старше восьми лет составляет 64% от всего количества данного вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.
Чтобы освободить российский автопарк от автохлама, правительство России уже проводило федеральную программу утилизации. Сейчас она возобновлена и продлится до 31 декабря 2014 года. К программе присоединились практически все основные российские автопроизводители: ГАЗ, АВТОВАЗ, КАМАЗ, Sollers, Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, Skoda, «Renault Россия», Hyundai и Kia. На программу государство выделит 10 млрд рублей.
«Запрет ветхих грузовых автомобилей и автобусов — хорошая и правильная идея, — полагает Александр Сылка, директор сервисного центра «Аркан» в Санкт-Петербурге. — На улицах городов и областей большое количество такого транспорта. 15-летняя техника, как правило, сильно изношена и представляет опасность на дорогах как для пешеходов, так и для пассажиров».