АВТОВАЗ «разбил» Lada Kalina Cross
Сертификационные краш-тесты, которые провел АВТОВАЗ, это проверка на соответствие действующим (в отличие от EuroNCAP) в Европе требованиям по пассивной безопасности автомобиля. Здесь «звезд» не присваивают. Без сертификационных испытаний автомобиль не имеют прав продавать, поэтому они обязательны, в отличие от EuroNCAP. Впрочем, сертификационные испытания и EuroNCAP очень похожи, только в первом случае ставится отметка «прошел», «не прошел» (во втором - присваиваются «звезды») и проводятся они на меньшей скорости - 56 км/ч (EuroNCAP - 64 км/ч).
Итак, фронтальный удар на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер, 40-процентное перекрытие (так называемые Правила ЕЭК ООН № 94-01). Как и требуют правила, ни одна дверь при ударе не открылась, после удара двери открывались без применения инструмента, с усилием 30-35 ньютон, при допуске в 60 ньютон. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.
Критерий травмирования головы манекенов (HIC) при допустимом пороге в 1000 единиц составил 394 у водителя (помогла подушка безопасности) и 782 у пассажира. Критерий сжатия груди: допускается 50 мм, у водителя получилось 34 мм, у пассажира — 43 мм. Все останутся живы и даже вполне здоровы: индекс травмирования отдельных частей тела (голени, колени, бедра, шея) в разы ниже допустимого порога.
Второй удар, необходимый для сертификации — это боковой удар на скорости 50 км/ч специальной тележкой массой 950 кг с закрепленным на ней деформируемым барьером (так называемые Правила ЕЭК ООН № 95-02). Критерий травмирования головы водителя (НIС) всего 138 единиц при максимальном пороге 1000. Критерий травмирования ребер – около 0,4 при допуске 1,0. Критерий травмирования таза – 2,9 при допуске 6. Манекены после удара не зажаты и вполне «здоровы». Краш-тест пройден.
Lada Kalina Сross выполнила обязательные для РФ и стран ЕС требования по пассивной безопасности. Ежегодно этот сертификат нужно будет подтверждать, «разбивая» новенькую «Калину», сообщает АВТОВАЗ.