DTM: назван новый чемпион
Несмотря на сложные погодные условия и отмену тренировок, россиянину удалось показать достойный квалификационный результат 13 сентября – 1:18.314. Это принесло ему 14-е место на стартовой решетке. Виталий классифицировался всего в 0,767 секунды от времени поул-позиции – 1:17.547, которая досталась другому пилоту Mercedes Паскалю Верляйну.
Однако Петров признался, что мог бы подняться на несколько позиций выше, но допустил ряд ошибок и не собрал «идеальный» круг. Даже несмотря на то, что он впервые выступал на Лаузицринге, и времени на ознакомление с трассой практически не было, Виталий считает виноватым не команду, а себя самого.
«Я не доволен тем, что продолжаю допускать ошибки. Опять же, это объясняется некоторыми факторами: я в первый раз на этой трассе, из-за тумана у нас отменили свободные заезды, и перед началом квалификации вместо двух часов мы успели потренироваться всего 15 минут – это был весь мой опыт на этой трассе перед началом сессии. Я думал, что окажусь последним. Результат не шел, я не мог вкатиться. В DTM мне пока не хватает вката. Поэтому я допускал ошибки в квалификации. Обычно в таких условиях это приводит к потере большого количества мест. Я вижу, что есть над чем работать, чтобы квалификации проходили без единой помарки», - отметил Виталий Петров.
Погода в воскресенье заметно не улучшилась, и асфальтовое полотно трассы оставалось скользким от воды. Во многом это стало причиной многочисленных столкновений и ошибок пилотов. До финиша не добрались Антонио Феликс да Кошта (BMW), Нико Мюллер (Audi), Тимо Глок (BMW), Пол ди Реста (Mercedes) и Маттиас Экстрём, на автомобиле которого отлетело колесо. Еще шесть гонщиков отстали от лидера более чем на круг, и сразу пять машин были наказаны судьями за игнорирование желтых флагов. В их числе оказался и Виталий Петров. По мнению россиянина, эта ошибка и разворот под конец заезда стоили ему финиша в очковой зоне: Петров увидел отмашку клетчатым флагом, будучи на 12-й позиции.
«Очень жаль, что сегодня не удалось заработать очки. Скорость у нас для этого была, но увы, не удалось избежать ошибок, - после финиша рассказал Петров. - Команда сообщила мне по радио, что необходимо сбросить скорость, я замедлился, но оказалось, что недостаточно… Разворот – это следствие того, что мне не хватило опыта выступления на трассе… Сегодня у нас был темп, чтобы бороться не просто за очки, но и за место в пятерке. Если от итогового результата отнять те 15 секунд, которые я потерял из-за штрафа, то уже получается, что я мог бы оказаться восьмым на финише, а ведь из-за разворота было потеряно тоже немало. Я должен извиниться перед командой и за штраф, и за ошибку. Мы сегодня заслуживали лучшего результата».
Победа в гонке досталась 19-летнему Паскалю Верляйну, который смог сохранить лидерство с самого старта. Даже ошибка на 16-м круге, когда немец вылетел с трассы, не помогла его соперникам подобраться на расстояние атаки. Второе место в заезде досталось Кристиану Фиторису, третье – Тимо Шайдеру (Audi).
Благодаря финишу на шестом месте немецкий пилот Марко Виттман (BMW) обеспечил себе титул победителя DTM. «Сенсационно, просто невероятно! Это была самая сложная гонка из всех, в которых я участвовал. Я все еще во власти тех эмоций», - удивлялся собственному достижению Виттман. Для 24-летнего гонщика это первый титул в немецкой серии.
Сражение за вторую позицию в чемпионате продолжится на девятом этапе DTM, который пройдет 27-28 сентября в Зандвоорте. Борьба обещает быть интересной, поскольку хорошие шансы на вице-чемпионство сохраняют сразу четыре пилота: Кристиан Фиторис (Mercedes), который после подиума на Лаузицринге в личном зачете поднялся с шестого на второе место (59 очков), и три гонщика Audi: Маттиас Экстрём (56 очков), Эдуарду Мортара (56 очков), Майк Роккенфеллер (54 очка).
Результаты 8 этапа DTM на Лаузицринге:
1. Паскаль Верляйн (Mercedes)
2. Кристиан Фиторис (Mercedes)
3. Тимо Шайдер (Audi)
4. Даниэль Хункаделья (Mercedes)
5. Роберт Уикенс (Mercedes)
6. Марко Виттман (BMW)
7. Аугусто Фарфус (BMW)
8. Мартин Томчик (BMW)
9. Мигель Молина (Audi)
10. Майк Роккенфеллер (Audi)
11. Джой Хэнд (BMW)
12. Виталий Петров (Mercedes)
13. Гэри Паффет (Mercedes) + 1 круг
14. Максим Мартен (BMW) + 1 круг
15. Бруно Спенглер (BMW) + 2 круга
16. Эдуарду Мортара (Audi) + 2 круга
17. Джейми Грин (Audi) + 4 круга
18. Адриан Тамбэ (Audi) + 11 кругов
Не классифицированы:
Пол ди Реста (Mercedes)
Маттиас Экстрём (Audi)
Тимо Глок (BMW)
Нико Мюллер (Audi)
Антонио Феликс да Кошта (BMW)