Новый кроссовер Fiat 500X «сбежал» до презентации
Как мы и предположили неделю назад, серийный субкомпактный кроссовер Fiat 500X все-таки недалеко ушел от своего прототипа двухлетней давности. На «сбежавшем» в Сеть изображении «брат» вседорожника Jeep Renegade выглядит почти так же, как на первой презентации в Турине. Впрочем, без нюансов не обошлось.
Если оригинальный – неофициальный, кстати – шоу-кар даже при сильном сходстве с остальными членами 500-го ретросемейства смотрелся как истинный кроссовер, то серийный 500X можно назвать разве что хэтчбеком повышенной проходимости. В чем дело? Дорожный просвет по нынешним меркам как раз-таки достаточный, но у модели слишком уж легковое «выражение лица», да и нарядные колеса плотновато сидят в арках.
Что до техники, то для паркетника Fiat 500X за основу взята поперечно-моторная платформа Small U.S. Wide – «широкая» версия итало-немецкой архитектуры SCCS, на которой базируется и новейший Jeep Renegade. Спереди у машины будут стойки McPherson, а сзади, возможно, окажется простая торсионная балка вместо пружинных стоек с тремя нижними рычагами, как у «Ренегата». В любом случае Fiat 500X должен получить опциональный подключаемый полный привод.
Крайслеровский «атмосферник» 2.4 Tigershark пятидверке Fiat 500X вряд ли достанется, однако итальянские «турбочетверки» 1.4 (на 140 или 170 л.с.), а также дизели 1.6 (110/120 л.с.) и 2.0 (140/170 л.с.) в моторную гамму попасть обязаны. Что до коробок передач, то будут доступны 5- и 6-ступенчатые МКП и 6-диапазонная преселективная трансмиссия с двумя «сухими» сцеплениями. Наименее вероятный вариант – 9-ступенчатый «автомат» ZF, хотя и он не исключен, особенно в сочетании с 2-литровым турбодизелем.
Мировая премьера Fiat 500X состоится 2 октября на подмостках Парижского автосалона. Продавать компактные паркетники начнут в начале следующего года.