Renault представила хэтчбек с расходом 1,0 л/100 км

Компания Renault презентует 2 октября в рамках Парижского автосалона свою самую экономичную модель с ДВС – концепт EOLAB. Концептуальный переднеприводный хэтчбек B-класса получил гибридную силовую установку типа plug-in, которая расходует в смешанном цикле не более 1,0 л топлива на 100 км. Данный прототип является ответом на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом.

Компания Renault, как мы уже сообщали, везет на Парижский автосалон свою самую экономичную модель с ДВС – новый концепт EOLAB. Подзаряжаемый от электросети гибридный хэтчбек B-класса потребляет в смешанном сертификационном цикле всего 1,0 топлива на 100 км пути! Конечно, владельцев Volkswagen XL1, самой бережливой «углеводородной» серийной (хоть и условно) машины в мире, этим не особо удивишь. Однако загвоздка в том, что XL1 стоит 110 тысяч евро, а EOLAB пойдет в серию как доступный компакт – пускай и через 10 лет.

Renault EOLAB (название происходит от имени древнегреческого бога ветра и слова «лаборатория») вроде как и близок к традиционному автомобилю, но в то же время все у него «не как у других». Посадочных мест четыре, дверей столько же, но если справа пара створок, то слева – всего одна. Капота, считайте, нет – ради снижения массы его сделали глухой панелью. Кстати о килограммах. EOLAB показывает на весах всего 955 кг – примерно на 400 кило меньше, чем «нафаршированный» Clio. Несущий кузов тут стальной, но повсеместно применены алюминий, термопластик и даже магний (из него выполнена крыша – 4,5 кг).

Впрочем, легкая конструкция – это далеко не все. Ради литрового расхода новый Renault еще и «вылизывали» в аэродинамической трубе. Тут особая форма кормы, уменьшающая турбулентность, зеркала заменены дисплеями с камерами, спереди установлен активный спойлер, сзади по бокам – выдвижные закрылки, а колесные диски (алюминий + углепластик) «закрываются», когда тормозам не требуется охлаждение. Результат – сниженное на 30% аэродинамическое сопротивление. Коэффициент Cd составляет всего 0,235, а площадь лобовой проекции – 2 метра.

Теперь поговорим о силовом агрегате. На управляемые колеса тягу передает гибридная установка. В нее входят атмосферный трехцилиндровый мотор отдачей 75 л.с. и 95 Нм, 50-киловаттный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой тягой 200 Нм, а также 3-ступенчатая коробка передач. Питается электрический агрегат от блока литий-ионных батарей емкостью 6,7 кВт-ч. Аккумулятор обеспечивает 60-километровый «электрический» запас хода, но скорость движения с заглушенным ДВС ограничена на уровне 120 км/ч.

Renault EOLAB – это своего рода ответ на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом. Но в этом десятилетии его серийный аналог может не успеть появиться на свет. Бонус за ожидание – заманчивый ценник и еще более низкое потребление горючего.


Подпишитесь на «За рулем» в