В Подмосковье камеры начали фиксировать среднюю скорость
Как сообщает газета «Коммерсантъ», в Московской области начали работу первые комплексы «Автодория», измеряющие среднюю скорость между двумя точками. В региональном Центре безопасности дорожного движения (ЦБДД) отметили, что пока речь идет лишь о двух зонах, где установлены подобные камеры, и их пока не раскрывают.
ЦБДД на прошлой неделе начал первичную обработку фотоматериалов, которые отсылает в ГИБДД для оформления штрафов.
Как отмечает «Ъ», комплексы «Автодория», разработанные в Татарстане, уже применяются в ряде регионов. Главное их отличие от обычных камер — в функции вычисления средней скорости между двумя точками с помощью спутниковых координат и точного времени, после чего нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями.
В столице также планируется установка подобных комплексов: до конца года в Москве появится пять таких систем. Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов распорядился протестировать в Москве систему контроля средней скорости движения автомобилей, уже использующуюся в нескольких регионах. Продвигает данную систему компания, совладельцем которой является жена главы Минкомсвязи.
Дмитрий Кучеров, технический директор компании «Автолокатор», полагает, что для того, чтобы вычислить среднюю скорость прохождения того или иного участка дороги конкретным транспортным средством, необходимо как минимум две, а лучше три и более камер с точной координатно-временной привязкой (ГЛОНАСС), связанных в единую сеть, а также использование специальных математических алгоритмов вычисления. Такое решение в перспективе позволит не только контролировать соблюдение скоростного режима на дорогах и может поспособствовать выстраиванию определенной скорости транспортного потока. При интеграции с интеллектуальными транспортными системами это может способствовать улучшению транспортной ситуации. В этом состоит положительная сторона установки камер с ГЛОНАСС. С другой стороны, для создания таких сетей камер требуется развитая дорожная инфраструктура — начиная от столбов и специальных сооружений для них и заканчивая наличием электричества на всем участке, где установлены камеры. Если же взять в качестве примера федеральные трассы, где нет повсеместной электрификации или она отсутствует на продолжительных участках дорог, то здесь уже используемые обычные камеры показали свою эффективность в снижении аварийности, например, на конкретном опасном участке дороги или в районе населенного пункта. То есть установка таких камер позволяет решать задачи по обеспечению безопасности движения в конкретном месте. Внедрение технологий ГЛОНАСС в инфраструктурные проекты позволит быстрее и точнее определять место установки камеры или иного оборудования и оперативно реагировать в случае неполадок и выхода оборудования из строя.