Автомобили Skoda станут красивее
Под крылом немецкого «Фольксвагена» Skoda всегда выпускала если и не откровенно бюджетные, то, во всяком случае, сугубо рациональные автомобили. Максимум машины за свои деньги – очевидный девиз компании. Однако времена меняются, и сегодня отчетливо видно, что Skoda уже одной ногой в так называемом масс-премиуме, а о дизайне чехи пекутся не меньше, чем о практичности. Причем, как выяснили журналисты Auto Express у Марко Жевтика, главного дизайнера экстерьеров Skoda, это только начало нового пути.
Еще пару лет назад в Skoda твердили, что дизайн должен быть простым и вне времени – это важно на вторичном рынке. Иными словами, больше вычурности – больше потери в стоимости. Однако фееричный женевский концепт Vision C, являвший собой большой пятидверный лифтбек в духе купе, дал понять, что от этой философии будут отказываться. Господин Жевтик утверждает: практичность и простор останутся на первом месте, но дизайну будет уделено намного больше внимания – Skoda должна быть еще и привлекательной.
Работа над стилистикой прототипа Vision C на самом деле была завершена еще несколько лет назад, так что зеленый шоу-стоппер не совсем точно передает нынешнее настроение «Шкоды». Но посыл понятен и на этом примере – автомобили чешской марки станут «скульптурнее», «граненее». Бюджетное выражение нового дизайнерского языка – хэтчбек Fabia последнего поколения, который только-только поступил в производство на заводе в Млада-Болеславе и прибудет в Россию в начале следующего года.