Opel Adam с литерой «S» обрел мощный мотор
Итак, сразу расставим все точки над i. Новый заряженный Opel Adam S, который в амплуа предсерийного прототипа впервые был показан на прошедшем Женевском мотор-шоу, еще не полноценный OPC. Хотя учрежденное в 1997 году отделение Opel Performance Centre руку к проекту наверняка приложило, заветные три литеры хэтчбеку сегмента A+ помешал получить недостаток мощности – OPC, как правило, одни из самых производительных в классе. Впрочем, «малышу» должно хватить за глаза и 150 сил, не так ли?
Полторы сотни лошадиных сил и пиковые 220 ньютон-метров опелевцы выжали из четырехцилиндрового турбомотора 1.4 ECOTEC. Особенности данного агрегата – облегченный чугунный блок, интегрированный в выпускной коллектор турбокомпрессор, пластиковый впускной тракт, полые рапредвалы и система изменения фаз газораспределения. При этом двигатель, оснащенный системой «старт-стоп», экологичен (соответствует эконормам Евро-6) и относительно экономичен – расход топлива в смешанном сертификационном цикле составляет 6,4 л/100 км.
По части шасси информации маловато. Клиренс, скорее всего, миллиметров на 10 уменьшен, пружины установлены пожестче, амортизаторы зажаты, стабилизаторы ПУ утолщены. Тормоза, кстати, более мощные, носящие имя OPC, а колесные диски могут быть 17- или 18-дюймовыми (в этом случае размерность шин – 225/35 R18).
Мировая премьера новой спортивной трехдверки Opel Adam S состоится 2 октября на Парижском автосалоне. Заказы дилеры начнут принимать уже в ноябре, но первые товарные машины появятся только в 2015-м. Мы же в начале следующего года ждем пока только обычный Opel Adam.