Peugeot и Citroen показали кроссовер, седан и хэтчбек будущего
Компания PSA презентует на Парижском автосалоне как минимум три концептуальных автомобиля. С одним из них, а именно с седанообразным лифтбеком Exalt, мы уже заочно знакомы – его впервые представили полгода назад в Пекине. А вот с другой парочкой, Peugeot Quartz и Citroen C4 Cactus Airflow 2L, нам еще только предстоит ознакомиться.
Самым ярким из троицы, пожалуй, является Peugeot Quartz. Четыре с половиной метра в длину, свыше двух – в ширину, и все это граненое великолепие сидит на колесах с 23-дюймовыми дисками. Но больше всего впечатляет не это, и даже не гильотинные двери, а техника. Машина основана на новейшей модульной платформе EMP2, спереди — обыкновенные стойки McPherson, зато сзади – уже независимая многорычажная подвеска. А в качестве упругих элементов выступают пневмоопоры, с помощью которых дорожный просвет можно регулировать в диапазоне 300-350 мм!
Силовой агрегат – отдельная тема. Забегая наперед, отметим, что он проще, чем у Citroen C4 Cactus Airflow 2L, но тут 500 лошадиных сил! На управляемые колеса через 6-ступенчатый «автомат» и блокируемый дифференциал тягу передает форсированный до 270 сил и 330 Нм четырехцилиндровый турбомотор 1.6 (как у Peugeot RCZ R), вдобавок на обеих осях – по 85-киловаттному электродвигателю. О расходе топлива не сообщается, но подзаряжаемый от розетки гибрид способен преодолеть до 50 км на чистой электротяге.
Citroen C4 Cactus Airflow 2L основан на обычном C4 Cactus. Правда, теперь это стопроцентный хэтчбек, без малейших кроссоверных замашек. Но Airflow берет другим – потреблением топлива в районе 2,0 л/100 км. Он, как и вдвое более экономичный Renault Eolab, создан в ответ на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом. Ради благой цели предельно уменьшен клиренс (дабы уменьшить ток воздуха под «плоским» днищем), в новом переднем бампере установлены активные заслонки и специальные боковые спойлеры, колесные диски – с изменяемой геометрией, а вместо зеркал – камеры. Кроме того, сзади тут выдвижные «закрылки» и особые воздуховоды в бампере. Итог – улучшенная на 20% аэродинамика.
Однако это, конечно же, не все. Airflow также на добрый центнер легче исходника (алюминий, композиты, высокопрочная сталь – в помощь), и здесь изощренная гибридная силовая установка с тремя режимами работы. С трехцилиндровым бензиновым ДВС спарены гидромотор и гидронасос, заменяющие традиционный электромотор-генератор. Между ними и установленным в задней части машины аккумулятором, который в данном случае является не батареей, а баллоном со сжатым (до 27 атмосфер) азотом, расположен поршень. Во время торможения он под давлением масла, поступающего из рекуперативного гидронасоса, сжимает газ, запасая энергию в баллоне, а при ускорении «отдает» ее, направляя жидкость к гидромотору. Такой модуль легче и дешевле, чем обычные гибридные установки, хотя запас хода без использования ДВС сравнительно небольшой.
Наконец, Peugeot Exalt. По сути, здесь ничего нового – для показа прототипа в столице Франции его лишь чуть «подсвежили». Но главное, что прибытие концепта в Западную Европу означает, что будущий премиальный седан-лифтбек французской марки обоснуется не только в Китае.