Кроссовер Opel Mokka получил новый мотор
Компания Opel продолжает заменять старые турбодизели 1.7 новыми, рабочим объемом 1,6 л. Теперь высокофорсированный двигатель, который уже знаком по моделям Zafira Tourer, Meriva и Astra, стал доступен и субкомпактному кроссоверу Mokka. В России «чистый» агрегат, соответствующий экостандарту Евро-6, пока неведом вообще, но ведь и «Мокка» – единственный Opel в нашей стране, которому положен дизель 1.7. Есть шансы?
По отдаче новый турбодизель лишь немногим превосходит старый – он развивает всего на 6 л.с. (136) и 20 Н .м (320) больше. Зато новичок легче, экономичнее и гораздо менее шумо- и вибронагружен. Начнем с того, что у данного четырехцилиндровика алюминиевые блок и головка, которые позволили сэкономить 20 кг. Также мотор примечателен наличием турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, нейтрализатора оксидов азота и системы питания с давлением в общей топливной рампе на уровне 2000 бар (форсунки впрыскивают топливо до 10 раз за цикл).
С 6-ступенчатой механической коробкой передач, системой «старт-стоп» и передним приводом Opel Mokka 1.6 CDTI расходует в смешанном цикле 4,1 л горючего на 100 км (на пол-литра меньше, чем с 1.7 CDTI). До сотни такой паркетник разгоняется за 9,9 с и способен набрать 191 км/ч. К слову, Mokka 1.6 CDTI может быть и полноприводным, но не с 6-диапазонным «автоматом».
В Европе заказы на Opel Mokka 1.6 CDTI начнут принимать в конце года, а первые товарные машины у дилеров появятся в начале 2015-го.