Названы города с самыми длинными автомаршрутами
Дольше всего идти, конечно же, придется в Москве. Маршрут с севера на юг столицы по городским улицам составит 112 км, с запада на восток – 116 км. При средней скорости 3 км/ч пешеходу понадобится, соответственно, 37 и 39 часов на преодоление этого расстояния, если идти без остановок. На муниципальном автобусе при средней скорости 40 км/ч на это уйдет около 3 часов – при условии отсутствия пробок на дорогах.
Второе место в рейтинге, тоже вполне ожидаемо, у Санкт-Петербурга. Город на Неве лишь на 10 км короче Москвы по маршруту с севера на юг (102 км) и практически равен столице в направлении с запада на восток (116 км). Пешему туристу пришлось бы потратить, соответственно, 34 и 39 часов, путешественнику на автобусе – 3 часа.
После Москвы и Санкт-Петербурга в тройку рекордсменов вошла Самара. Она вытянулась на 69,3 км. Такое расстояние турист может преодолеть за 23 часа пешком или за 2 часа на городском автобусе. В топ-5 самых протяженных также вошли Волгоград и Уфа. При этом Волгоград длиннее своего ближайшего преследователя на 10 км.
Самыми компактными миллионниками признали Нижний Новгород и Челябинск. Чтобы преодолеть первый с севера на юг, пешему туристу потребуется 10 часов. Если воспользоваться городским рейсовым автобусом, то это расстояние (31 км) можно проехать менее чем за 1 час. Челябинск короче всех по направлению с запада на восток – длина маршрута не превышает 23 км.
В исследовании рассмотрены города России с населением более 1 млн человек. Сравнивались кратчайшие маршруты, проложенные по улицам городов – из самой северной точки города в самую южную, из самой западной – в самую восточную.
Ранее специалисты сервиса 2ГИС составили рейтинг городов по обеспеченности общественным автотранспортом, ориентируясь на количество маршрутов, а также число остановок на каждые 10 км улиц. Безоговорочным лидером оказалось Кемерово с показателем 3 остановки. Худший результат среди городов, где население больше 500 тыс., – у Иркутска (1,04 остановки на 10 км улиц).