Столичные маршрутки станут частью единой системы общественного транспорта
На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всех пассажиров наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав. Поэтому правительство Москвы решило провести реформу по интеграции частных перевозчиков в единую транспортную систему города Москвы.
С 25 сентября по 15 октября в системе «Активный гражданин» москвичи смогут решить, какие особенности коммерческих перевозчиков для удобства и комфорта пассажиров необходимо оставить без изменения. Например, сохранить действующую маршрутную сеть, интервалы движения, возможность оплаты проезда в салоне автобуса. Также горожанам предлагается определить, чего маршруткам не хватает — выбрать и новые условия пользования маршрутками, в частности, возможности проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), наличия льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единого расписания и интервалов движения.
Замруководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин отмечает, что интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными и билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются – Департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров и транспортных средств, не соблюдаются заявленные интервалы. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы гонять впустую невыгодно.