Остался ровно год до запуска производства Lada Vesta
Сегодня инженерный центр АВТОВАЗа готовится к сборке партии опытных экземпляров будущего бестселлера — Lada Vesta, из деталей, которые поставщики изготовили уже на серийной оснастке.
Иван Хрипченко, главный инженер проекта Lada Vesta, отмечает, что прототипы, изготовленные из комплектующих с серийной оснастки, необходимы для проведения окончательных испытаний автомобиля. Эти прототипы (S-Lot) практически ничем не будут отличаться от тех автомобилей, которые пойдут с конвейера. Испытания S-Lot станут финальной проверкой перед запуском в производство. Но прежде чем собирать прототип, надо быть уверенными, что все детали с серийной оснастки правильно встанут на свое место. Для этого в сентябре АВТОВАЗ проведет «геометрические рандеву». Поставщики приедут в ОАО «АВТОВАЗ» и примерят изготовленные детали к эталону. В случае возникновения малейших несоответствий поставщик, вернувшись на свою площадку, немедленно произведет необходимую корректировку.
Качественно проведенная работа по проверке деталей поставщиков позволит заранее обеспечить оптимальную геометрию и качество всего автомобиля, а также проверить собираемость и конечное качество для потребителей.
Напоминаем, что седан Lada Vesta впервые был представлен на Московском международном автосалоне. Нам удалось заглянуть в глаза «будущему российского автопрома». А посмотреть действительно есть на что — внешность автомобиля, уже без всякой натяжки, можно назвать европейской. Производство новинки стартует 25 сентября 2015 года. Параллельно какое-то время будет выпускаться и обновленная «Приора», которая постепенно «сдаст позиции» новой модели.