Четыре причины, по которым могут отказать в договоре ОСАГО
Российский союз автостраховщиков, как сообщает ИТАР-ТАСС, сформулировал четыре причины отказа в оформлении полиса ОСАГО. Так, клиент может не получить «автогражданку», если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА (АИС РСА), куда необходимо загрузить данные по новому договору и где можно проверить информацию о клиенте, в частности наличие техосмотра.
Также страховщик может отказать в оформлении, если клиент не собрал полный пакет документов или не предоставил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщику не предоставили доверенность на заключение такого договора.
Другие варианты отказов являются немотивированными.
Напомним, с 1 сентября при отказе в продаже ОСАГО страховщик должен предоставить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. Причем копию отказа страховщик обязан направить в Союз.
Только недавно ФАС обвинила страховщиков в сговоре при продаже полисов ОСАГО. Четырнадцати компаниям, работающим в Ростовской области, грозит штраф от 29 млн рублей за то, что они обязывали автовладельцев оформлять еще и другие виды страховки «в нагрузку». При этом стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5-2 раза превышала стоимость самого договора. Иначе заключить договоры было практически невозможно, страховщики отказывали под различными предлогами. Однако теперь возможны только четыре вышеназванных причины.
Также надавно РСА предложил скорректировать коэффициент возраста и стажа в тарифах ОСАГО. Согласно исследованию, проведенному автостраховщиками, это позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым для опытных автовладельцев.