Как влияет тюнинг на ликвидность автомобилей на вторичном рынке
На официальной странице автотрейдинговой компании Суперавтомаркет «Формула 91» Вконтакте посетителям было предложено поделиться своим мнением о том, какие элементы внешнего тюнинга им нравятся. В исследовании приняли участие свыше 400 человек.
Против внешнего тюнинга высказалась треть респондентов. Позитивно к разного рода «украшениям» относятся 66,8% проголосовавших, из них 24,8% те, кому наиболее симпатична аэрография, 16% проголосовали за подсветку, 10,1% – за спойлеры, 8,8% – за оклейку винилом.
Еще 7,1% сказали, что им нравятся другие варианты «украшения» автомобиля. Так, один из пользователей прямо написал: «Тюнинг должен быть под капотом, остальное понты». Однако есть и такие, кто предпочитает видеть на автомобилях все элементы декора сразу.
Между тем опыт продаж «Формулы 91» показывает, что популярность тех или иных элементов внешнего тюнинга зависит от класса автомобиля. Так, при покупке дорогих автомобилей ценится наличие заводского обвеса или тюнинга известных ателье. При этом аэрография, несмотря на тот факт, что она снижает вероятность угона, может как повысить ликвидность автомобиля, так и снизить ее – все зависит от индивидуальных пристрастий потенциального покупателя.
А вот оклейка винилом часто вызывает подозрение, что продавец пытается таким образом скрыть дефекты машины, и это препятствует быстрой и выгодной продаже.
«Есть отдельные категории автомобилей, для которых может цениться наличие дополнительного оборудования. В частности, отдельные покупатели ищут внедорожники, которые уже укомплектованы лебедкой. Однако в целом продавцам автомобилей среднего и эконом-классов мы рекомендуем перед продажей снимать элементы внешнего тюнинга, особенно различные виниловые пленки, спойлеры и т.д., – говорит руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. – Мы понимаем, что часто внешний тюнинг делается с большой любовью к машине и выделяет ее при продаже на площадке, однако индивидуальные пристрастия людей очень отличаются, и такой «украшенный» автомобиль может ждать своего покупателя очень долго».
По подсчетам дилеров, которые предлагают тюнинг, такой как бронирование или экспедиционная подготовка, потребность в этих услугах достаточно велика и со временем может увеличиться вдвое, а то и втрое.