Реформа автошкол привела к подорожанию обучения
Как сообщает сегодня газета «Коммерсантъ», реформа обучения водителей привела к существенному росту цен на услуги автошкол. По новым требованиям к автошколам, действующим с 12 августа 2014 года, в частности, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 га. В том случае, если это условие не будет выполнено, учебная деятельность признается незаконной.
Как выяснил «Ъ», в целом по стране цены на обучение будущих водителей начали стремительно расти. Так, в столичном колледже N21 полный курс (теория и практика) на самую популярную категорию прав – «B» – подорожал с 30 тыс. до 40 тыс. руб. (44 тыс. руб. стоит обучение на авто с «автоматом»).
Представители автошколы объясняют удорожание тем, что появился новый обязательный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», в связи с чем нужно нанимать нового преподавателя.
Кроме того, увеличился и сам курс обучения (для получающих права категории «B» с нуля): со 106 до 134 часов – теории и с 50 до 56 часов — практики вождения.
По данным «Коммерсанта», в регионах стоимость обучения также повысилась: так, в Нижнем Новгороде — в среднем с 18-20 тыс. до 28-35 тыс. руб., в Омске — с 18 тыс. до 25-30 тыс. руб. В Самаре практически все автошколы подняли тарифы с 15-18 тыс. до 22-25 тыс. руб. При этом в учебных заведениях говорят, что «это далеко не предел».
В Башкирии и Астраханской области цены увеличились вдвое — со средних 10 тыс. до 24-25 тыс. руб. В тех субъектах федерации, где автошколы еще не получили необходимых для продолжения деятельности заключений ГИБДД, изменение тарифов запланировано.
Как отмечает «Ъ», сейчас в России всего 22 школы получили разрешительную документацию для обучения, то есть 0,2% от всех 11,5 тыс. автошкол, работавших в стране. В частности, в Санкт-Петербурге, Ростовской, Новосибирской и Саратовской областях автошколы не набирают новых учеников.