Dongfeng Motor подумывает о сборке автомобилей в России

Один из крупнейших китайских автоконцернов Dongfeng Motor Corporation может начать сборку автомобилей в татарской особой экономической зоне «Алабуга», где производит машины Ford Sollers.

Компания «Алабуга Моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте нынешнего года и изначально планировала производить спецоборудование для автомобилей. Однако она решила расширить сферу деятельности и попросила разрешения на сборку китайских легковых автомобилей. Крупноузловую сборку машин нескольких марок, в частности Dongfeng, «Алабуга Моторс» готова начать уже в январе 2015 года, а в течение двух лет перейти к сварке и окраске кузовов. «Эта просьба была поддержана наблюдательным советом ОЭЗ», – отмечается на сайте президента республики Татарстан.

Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев рассказал изданию «Коммерсант», что инвестиции в проект по производству автомобилей Dongfeng оцениваются примерно в 500 млн долларов. Производитель намерен выпускать 120-170 тыс. машин в год.

У Dongfeng нет соглашения о промсборке автомобилей, но на территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Льготный налог на прибыль первые пять лет составляет 2%, следующие пять лет — 7%. Резиденты на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Напомним, автомобиль Dongfeng AX7, построенный на шасси первого поколения Nissan Qashqai, показали летом на Московском международном автосалоне.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о DongFeng AX 7 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
DongFeng AX 7  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Красивый внутри и снаружи, вместительный, эргономика на высоте, нет запаха в новой машине. Надёжный двигатель и коробка.
Недостатки:
Моно-привод, нет дизельного двигателя, цена задрана, нет регулировок заднего дивана, нет шумки.
Комментарий:
Ощущения скорее положительные. Если бы цена ещё была тысяч на 200-300 пониже.
+2