SsangYong попытался заявить о себе в классе компакт-кроссоверов
В начавшейся ровно три года назад эпопее под названием SsangYong XIV, наконец, поставлена точка – на 82-м Парижском автосалоне дебютировала последняя пара XIV-концептов, предвещающих появление долгожданного субкомпактного кроссовера марки. «Близнецы» XIV-Air и XIV-Adventure выглядят нетривиально и с некоторых ракурсов даже воинственно. Но пусть нарочитая серьезность не вводит вас в заблуждение: в следующем году на арену выйдет очередная легковушка B-класса с едва подкрепленными внедорожными амбициями.
Впрочем, амбиции есть и у самого производителя – плановый ежегодный объем продаж видится менеджменту на уровне ста тысяч автомобилей. И чтобы достигнуть таких результатов, SsangYong снова пришлось отказаться от рамной конструкции и прибегнуть к базовому переднему приводу (в качестве опции предложат «заднюю» многодисковую муфту). О шасси пока разговоров не затевают – видимо, хвастаться нечем. Зато моторы новые. Это бензиновая и турбодизельная «четверки» объемом 1,6 л, отвечающие экостандартам Евро-6 и выбрасывающие в воздух 110-150 г углекислого газа каждый километр пути. Весьма неплохого результата удалось добиться в том числе за счет перехода на электрический усилитель руля (трехрежимный!) и систему «старт-стоп».
Базовая коробка передач – 6-ступенчатая «механика», а за доплату предложат «автомат», тоже с шестью скоростями.
Оснащение неплохое, но по сегодняшним меркам воображение не поражает. В списке числятся 7 подушек безопасности, панорамная крыша, камера заднего вида, передние сиденья с подогревом и электрорегулировками (водительское – еще и с вентиляцией), двухзонный климат-контроль, а также два варианта приборной панели и мультимедийная система с LCD-дисплеем и интерфейсами USB, AUX и Bluetooth.
В России новый SsangYong, дебют которого, скорее всего, пройдет будущей весной на Женевском мотор-шоу, появится в 2015 году.