Jaguar XE — «киска» с характером
Новый седан D-класса Jaguar XE получил алюминиевый кузов, продвинутое заднеприводное шасси, а также передовые силовые агрегаты и массу нового электронного оборудования. Формально модель является преемником X-Type, однако об этом сейчас мало кто вспоминает: тот был обречен изначально, а новенький XE – это, напротив, светлая надежда марки. Поэтому британский бюджетник вышел совсем не бюджетным по технологиям – это самый совершенный, экономичный и аэродинамичный Jaguar в истории.
Кузов новинки более чем на 75% состоит из легкого и в то же время прочного алюминия. Рекордно жесткая для седанов Jaguar несущая конструкция состоит наполовину из высокопрочных сортов «крылатого металла» – 6000-й серии, а основной сплав – это новый RC 5754, который получают преимущественно путем переработки вторсырья. Из стали выполнены подрамники, двери с усилителями и крышка багажника, а из магния – каркас передней панели и крепление радиаторов.
Подвеска – «дорогая»: спереди двухрычажка, а сзади – многорычажная конструкция (с разнесенными пружинами и амортизаторами) со специальными «интегральными» рычажками. Рулевой механизм тоже непростой – с адаптивным электроусилителем и переменной «нарезкой» зубьев на рейке, чтобы меньше вращать колесо в больших углах.
Автомобиль будет оснащаться 2,0-литровыми дизельными турбомоторами, максимальная мощность которых достигает 163 и 180 л.с. В гамму войдет и бензиновый турбодвигатель 2.0 – мощностью 200 и 240 л.с. Коробки передач — 6-диапазонная «механика» либо 8-ступенчатый «автомат».
Топовым агрегатом стала 340-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,0 литра, работающая в паре с 8-диапазонным «автоматом» ZF.
Привод у XE традиционно задний, со свободным дифференциалом. Позже конкурент BMW 3-й серии получит опциональную электронно-управляемую многодисковую муфту подключения передней оси.