Ралли-рейды: испытание марокканскими пустынями
Ралли-рейд в Марокко стоит обособленно от остальных этапов Кубка мира по ралли-рейдам. Это, пожалуй, самое сложное испытание для людей и техники. К тому же самое продолжительное из всех в календаре сезона – ралли-рейд стартует 3 октября и финиширует лишь 9 октября. За эти дни участникам предстоит преодолеть песчаные эрги, солончаки и каменистые плато, в том числе по совершенно новым маршрутам, которых не было в предыдущие годы. Организаторы постарались как можно сильнее усложнить задачу спортсменам и командам. За преодоление всей дистанции экипажам начислят двойные очки в личный и командный зачеты Кубка мира.
Поэтому неудивительно, что на ралли Марокко съезжаются именитые гонщики и топ-команды. Ралли-рейд в Марокко позволяет максимально проверить готовность техники к предстоящему «Дакару». В этот раз в соревновании примут участие более 200 спортсменов в разных зачетных категориях, включая 77 внедорожников и 16 грузовиков автомобильного зачета. В том числе Нассер Аль-Аттия, Марек Дабровски, Мартин Качмарски, Эрик ван Лун, Орландо Терранова, Нани Рома и другие известные пилоты.
Россию в категории автомобилей и грузовиков на ралли-рейде будут представлять четыре дуэта: Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT X-Raid Team; №300) – в зачете T1-FIA, Андрей Рудской / Евгений Загороднюк (VRT; №342), Евгений Фирсов / Вадим Филатов («ПЭК»; №339) и Александр Терентьев / Алексей Беркут (RE AUTOCLUB; №344) – в зачете T2-FIA.
В составе двух экипажей казахстанской ASTANA штурманами едут еще двое россиян: с Айдыном Рахинбаевым – Антон Николаев (№316), с Бауыржаном Исабаевым – Владимир Демьяненко (№317) (T1-FIA).
На старт еще должны выйти четверо мотоциклистов: три представителя команды TROYKA TEAM в зачете Moto/Quad Enduro Cup – Алексей Наумов (№244), Вячеслав Пащенко (№245) и Дмитрий Агошков (№246), а также единственная россиянка Анастасия Нифонтова (Motorace X-Team; №31) в зачете Moto/Quad.
Первый официальный день ралли-рейда – пятница. Сегодня проводились технические и административные проверки, по итогам которых определяется окончательный стартовый лист. В субботу участники должны будут преодолеть 276 км спецучастков на пути из Эрфуда в Дамию. На воскресенье гонка выдвинется из Эрфуда в Мерзан – еще 211 км допов, в понедельник еще одна петля: Эрфуд – Загора, 314 км СУ. Во вторник 7 октября из Загоры пелетон направится в Чеггаг (226 км спецучастков, 154 км лиазона). На среду запланирован отрезок от Загоры до Марракеша (302 км СУ), где в четверг и пройдет финальный этап ралли-рейда: 113 км спецучастков под Марракешем.
Лидер Кубка мира Владимир Васильев уверен, что этап в Марокко станет решающим в борьбе за чемпионство – удвоенные очки за финиш серьезно повлияют на итоговый расклад в абсолютном и командном зачетах. «Трасса в Марокко разнообразная: чередование каменисто-песчаных участков с пересечением эргов, плато и солончаков. Сложность маршрута достаточно непросто сейчас оценить, так как в этом году организаторы добавили некоторые места, где раньше мы не ездили. Будет новый для всех участок – Марракеш, и небольшая петля вокруг него», - отметил Владимир.
Его штурман Константин Жильцов согласен с непростыми условиями маршрута: «Дополнительную сложность может привнести существенное увеличение количества грузовиков в заявке гонки. Если в один из дней «проваливаешься» и стартуешь с плохой позиции, то начинаешь бороться с быстрыми грузовиками, такими, как Де Рой. А если еще пыльно или горные участки – то можно потерять много времени».
Другой российский экипаж лидирует в категории T2-FIA: Андрей Рудской / Евгений Загороднюк на 50 очков опережают своего главного соперника Язира Зейдана. Дуэт стартует в Марокко впервые, однако надеется, что имеющийся опыт выступления на других этапах Кубка мира в Катара, Абу Даби и Испании поможет в преодолении сложных спецучастков.
Андрей Рудской смотрит на предстоящую гонку реалистично, предпочитая не загадывать, а сосредоточиться на текущих задачах: «Наша цель – проехать всю дистанцию, максимально исключив пенализацию. Мы и Язир Зейдан, наш главный конкурент по очкам, практически единственные новички в этой гонке. Александр Терентьев был в прошлом году, Маркос Мораес тоже имел опыт в Марокко, заводские машины еще более опытные. Но марокканская гонка очень непредсказуемая, полна сюрпризов, которые могут быть как хорошими, так и не очень. Наша стратегия – ехать спокойно, ровно, хладнокровно, беречь технику и корректировать свой темп по ходу гонки. Нам нужен финиш и очки – это главное».
При подготовке статьи были использованы материалы VRT, Portra.pro и команды «ПЭК».