WRC: Латвала догоняет Ожье
Финский экипаж Volkswagen продемонстрировал свою отличную форму еще на шейкдауне в четверг, когда возглавил протокол абсолютного зачета. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила опередили Криса Мика / Пола Нагла (Citroen) на 1,2 секунды и 1,7 секунды – Себастьена Ожье / Жюльена Инграсию (Volkswagen) и Дани Сордо / Марка Матти (Hyundai), показавших одинаковое время.
Лидер чемпионата планировал отыграться уже в пятницу, однако еще в самом начале столкнулся с проблемами в моторе и трансмиссии – из-за сбоев в работе узлов Себастьен Ожье начал заметно проигрывать в скорости и, соответственно, времени. На сервисе в перерыв механики команды заменили датчик и саму коробку передач, что немного исправило ситуацию во второй половине дня. Однако к вечеру четверга отставание Себастьена от Яри-Матти Латвалы все равно составляло более 8 минут. Причем 4 минуты из них оказались штрафными – на третьем спецучастке Ожье отметился раньше положенного времени. Такой разрыв полностью перечеркивал все надежды француза на завоевание чемпионского титула в «домашней» гонке.
Но даже несмотря на технические проблемы у Ожье, Яри-Матти Латвала проводил собственный сильный этап. В пятницу он записал на свой счет победы на четырех спецучастках. Два других выиграл Андреас Миккельсен (Volkswagen), а финальный на тот день доп остался за Дани Сордо. Тем не менее первую тройку общего зачета замыкал Крис Мик, который на 15 секунд отставал от Миккельсена, но заметно опережал Сордо. Между этими тремя экипажами и должна была развернуться в субботу основная борьба за места на подиуме.
Пять субботних спецучастков снова остались за Яри-Матти Латвалой, которому удавалось избегать проблем на асфальтовых дорогах Эльзаса. Он нарастил свое преимущество над Андреасом Миккельсеном до 28 секунд, и приблизиться к финскому экипажу остальным соперникам было сложно. Впрочем, и вся первая тройка расположилась в относительном комфорте относительно других экипажей: Миккельсена и Криса Мика разделяли 26 секунд, а Дани Сордо и вовсе шел почти с минутным отставанием от них. Себастьен Ожье, уже смирившийся с проигранным этапом, возлагал все надежды на успех в воскресном пауэр-стейдже, победа в котором могла принести ему дополнительные 3 очка.
Финальный день ралли Франции подтвердил прежний расклад сил: Яри-Матти Латвала осуществил свою мечту, одержав победу на асфальтовом покрытии Эльзаса, а вместе с ним на подиум поднялись Андреас Миккельсен и Крис Мик. Вернувшийся к прежнему высокому темпу Себастьян Ожье выиграл пауэр-стейдж и заработал дополнительные 3 очка, однако этого не хватило для досрочного завоевания второго чемпионского титула. Его напарник по команде Латвала набрал 26 очков и сократил свое отставание от Ожье до 27 баллов: 190 против 217 у француза. Впереди еще два этапа WRC, на которых и должна решиться судьба чемпионства этого года. На победу всерьез претендуют два экипажа Volkswagen Motorsport. Все решит надежность техники и безошибочность пилотажа.
Двенадцатый этап WRC состоится 23-26 октября в испанской Каталонии.
Результаты ралли Франции, первая десятка:
1. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) – 2:38:19.1
2. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) – 2:39:03.9 (+44.8 5)
3. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen) – 2:39:24.4 (+1:05.3)
4. Дани Сордо / Марк Матти (Hyundai) – 2: 40:07.8 (+1:48.7)
5. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team)– 2:40:19.8 (+2:00.7)
6. Элфин Эванс / Дэниэль Бэрритт (M-Sport World Rally Team) – 2:41:19.9 (+3:00.8)
7. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 2:41:21.6 (+3:02.5)
8. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) – 2: 42:27.5 (+4:08.4)
9. Брайан Буфье / Ксавье Пансери (Hyundai) – 2: 42:32.0 (+4:12.9)
10. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) – 2: 44:26.6 (+6:07.5)
Личный зачет WRC, очки:
1. Себастьен Ожье – 217
2. Яри-Матти Латвала – 190
3. Андреас Миккельсен – 143
4. Микко Хирвонен – 93
5. Тьерри Невилль – 83
6. Крис Миик – 82
7. Мадс Остберг – 80
8. Элфин Эванс – 71
9. Мартин Прокоп – 38
10. Дани Сордо – 30
11. Хеннинг Сольберг – 26
12. Брайан Буфье – 20
13. Юхо Хяннинен – 20
14. Хейден Пэддон – 16
15. Роберт Кубица – 14
16. Отт Тянак – 11
17. Бенито Гуэрра – 8
18. Крис Аткинсон – 7
19. Понтус Тидемант – 6
20. Деннис Куйперс – 4
21. Ярослав Меличарек – 4
22. Нассер Аль-Аттия – 3
23. Лоренцо Бертелли – 2
24. Маттео Гамба – 2
25. Крейг Брин – 2
26. Юрий Протасов – 2
27. Яри Кетомаа – 1
28. Карл Крууда – 1
29. Халид Аль Кассими – 1